Мотивируем взрослого «ученика»

Мотивируем взрослого «ученика»

Содержание статьи

  1. Проблема мотивации
  2. Организация учебного процесса

Проблема мотивации

Не каждый взрослый самодостаточный человек, имеющий за плечами хорошую профессию и немалый опыт работы, снова усядется за парты (реальные или виртуальные). Чаще всего вновь становиться студентом или слушателем курсов людей вынуждают обстоятельства. А голова забита бытом, детьми, семейными и профессиональными проблемами, здоровьем. Дел и забот много, а нужно еще выкроить время и настроиться на учебу. Сложно, тем более давно позабыты студенческие навыки и привычки. Как же мотивировать такого взрослого ученика?

Если специалист своего дела отправился чему-то учиться, то он уже представляет новые перспективы карьерного роста. Чтобы мотивация не отпустила великовозрастного ученика, нужно наглядно доказать и показать эти перспективы. Тогда личное усердие ученика усилится в несколько раз. Повышение квалификации или получение новой профессии на курсах парикмахеров сопряжено с временными затратами. Ведь все это он делает ради себя, ради новых карьерных побед, ради будущего финансового благополучия.

Фото: Проблема мотивации ученика

Организация учебного процесса

Те люди, которые уже много лет где-то отработали, не очень уважают теорию, им подавай практику. Это и нужно сделать в процессе обучения. Пусть студент больше практикует, экспериментирует, использует метод проб и ошибок. Просто слушать лекции и что-то конспектировать взрослому человеку не очень интересно. Могут опуститься руки.
Фото: Организация учебного процесса

Конечно, всегда комфортнее, удобнее и эффективнее получать знания в группе, где собраны слушатели одного возраста и одной квалификации. Людям проще общаться между собой, делиться знаниями и советами, обмениваться опытом. Для усиления мотивации можно создать специальное сообщество в социальной сети, группу определенной направленности. Тогда вынужденная учеба превратится в развлечение. А если в лекции добавить немного юмора, то взрослые студенты станут благодарными и внимательными слушателями. Задания должны быть интересными и трудными одновременно. Взрослому человеку полезно «включать мозг» и ломать голову на занятиях. Информацию на лекциях лучше подавать небольшими «порциями», а не выкладывать весь курс за пару часов.

В процессе обучения квалифицированные сотрудники не покидают свое рабочее место. Поэтому преподаватель может и должен интересоваться новыми успехами. Как студенты применили свежие знания на практике? Что изменилось в их работе? Как учеба повлияла на результаты? Обратная связь очень важна. Взрослый ученик должен быть уверен в том, что его слушают и слышат, тогда учеба «идет» охотнее. Удачи!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Смотреть все статьи

Комментарии
Вход
Написать комментарий