Обучающая игра «Вырезание картинок» 39 J Цели: учить разбивать целую картинку на отдельные части, синтезировать ее с помощью зрительных ассоциаций; развивать аналитическое и синтетическое мышление; расширять словарный запас.
Подвижная игра “Цветные автомобили”
В детском саду игры играют главную роль в обучении и развлечении детей. Существуют различные виды игр: Двигательные, настольные, предметные и словесные игры, развивающие активность и способствующие развитию различных навыков. Одна из наиболее часто используемых игр — «Цветные автомобили». Педагоги начинают эти занятия со второй группы малышей. Однако они развивают широкий спектр навыков и умений.
Цели
Все цели игры должны быть разделены на три части:
- Образовательные;
- Воспитательные;
- Развивающая;
- Образовательные. К ним относятся:
- Формирование общих сенсорных способностей;
- Закрепление знаний об основных цветах: красном, синем, зеленом, желтом;
- Формирование знаний о правилах дорожного движения: обучение выполнению правильных действий на определенные сигналы светофора;
- К воспитательным стоит отнести:
- Воспитание умения не мешать друг другу в игре, уважать пространство товарища: формировать навыки бега по площадке, не наталкиваясь на своего соседа;
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам во время движений, не толкаться, не оскорблять друг друга;
- Воспитание нравственных чувств: помощь, взаимовыручку;
- Развивающие:
- Развитие выдержки;
- Умения действовать по определенному сигналу;
- Развитие зрительного ориентира, умения передвигаться по большой территории;
- Восприятия, внимания;
Игра Цветные автомобили подвижная игра цветные автомобили
Главное меню
- ГЛАВНАЯ
- ИГРАЕМ С ДЕТЬМИ
- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
- ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ
- ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ ДЕТСКИХ САДОВ
- ЧИТАЕМ ДЕТЯМ
- ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Вы находитесь здесь: Главная Игры для детей от 3 до 6 лет Подвижная игра «Разноцветные машинки».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Закрепление умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга по сигналу учителя.
Цветные кольца по количеству игроков (3-4 цвета), цветные флажки (3-4 цвета).
Дети с цветными кольцами в руках стоят на краю игрового поля. Учитель стоит в центре с цветными флажками в руках. Он поднимает флажок одного цвета. Дети с кольцом того же цвета начинают бегать по игровой площадке в любом направлении, гудя и поворачивая кольцо, как руль. Когда флаг падает, все возвращаются на свои места. Затем учитель поднимает флаг другого цвета, и дети с кольцами соответствующего цвета присоединяются к игре.
Методические рекомендации:
Следите за тем, чтобы машины возвращались на свои парковочные места.
Вариации игры:
Можно одновременно поднять два или три флага разного цвета, и тогда выйдут те машины, цвет руля которых совпадает с цветом флагов.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу и бежать, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование:
Читайте также: Викторина для дошкольников «Перелетные птицы».
«Викторина для детей: учимся играть «Викторина для детей: учимся играть «Перелетные птицы» для детей на игровой площадке».
Артист «управляет» машиной и раздает детям весла, «превращая» их в водителей.
Небольшая подвижная игра «Кто самый внимательный?».
Задачи: Развитие у детей сосредоточенного внимания, ориентировки в пространстве; закрепление знаний о цвете; развитие речи.
К детям подлетает бабочка, она сделана из бумаги и раскрашена в разные цвета. Попросите детей сказать, какого цвета у нее крылья. Затем попросите детей показать, что зеленого есть в их окружении.
Найдите предмет, подойдите к нему, поднимите руку и назовите предмет и его цвет.
Упражнение «Собираем радугу»
(с подгруппой детей)
Закрепить знания о полюсе и основных цветах спектра, умение находить дугу с определенным цветом.
После сна педагог обращает внимание детей на то, что пока они спали, радуга упала с неба и рассыпалась. Он просит их помочь восстановить радугу, найти и принести радугу нужного цвета и назвать цвет.
Учитель читает стихотворение А. Венгера «Цвета радуги».
Краски сегодня ужасно устали — Они радугу в небе раскрасили. Краски работали над радугой, Она разноцветная, как в сказке. Все цвета радуги, она прекрасна! Посмотрите на цвета.
Обучающее упражнение «Соедини цветок с семью цветами».
Читайте также.
(с подгруппой детей)
Задачи: Закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить лепесток соответствующего цвета; приносить, называть и собирать цветок.
Воспитатель объясняет детям, что у нее есть волшебный цветок, но он может творить волшебство только при наличии
лепестков. Она просит детей выложить на полу волшебный цветок с разноцветными лепестками из центра.
Поиграйте в игру «Лети, голубь» 12
Задачи: Закрепление умения подбирать цвета по их названиям; развитие внимания, концентрации и самоконтроля; развитие желания сотрудничать с педагогом; развитие эмоциональной отзывчивости для общения со сверстниками.
Оборудование:
Всевозможные красочные игровые материалы, разложенные в разных частях поля.
Детям дается необычный голубь (оригами), раскрашенный в разные цвета. Воспитатель предлагает им поиграть с ним.
«Голуби слушаются свою хозяйку». Когда освобождаются места на краю, дети, которые сидели, выстраиваются в ряд и занимают их.
«Голуби могут отправляться на задание только тогда, когда их хозяйка скажет: «Лети, голубь!». Каждый «голубь» возвращается на свое место и показывает всем участникам игры, что он принес, и называет цвет предмета, который он выбрал.
42
Средняя группа (4-5 лет) ЧЕТВЕРТЫЙ РЕБЕНОК
1 день игры Основные задачи: 1 день игры: — развивать игровые навыки детей,
— учить вести диалог в игре в соответствии с ролью, сотрудничать в игре по сюжету, договариваться, соблюдать правила игры,
Читайте также.
— Ярити и доброта в вежливости от Юрия Ярни, социальное развитие детей.
Оборудование
- Рули или круги, или повязки с изображением авто разных цветов: красный, зеленый, синий, желтый – по количеству детей.
- Флажки разных цветов в соответствии с окраской руля. Их можно заменить на карточки тех же цветов.
- Свисток для воспитателя.
- Фишки разной окраски.
Что еще почитать Игра «Лиса» — увлекательное и полезное занятие
Приёмы проведения игр по ПДД в средней группе ДОУ
Для организации и проведения игр по правилам дорожного движения в средней школе учитель сочетает 3 вида приемов.
Словесные приёмы
Когда ребенку 4-5 лет, у него формируется собственный речевой рисунок: Подражая взрослым, он учится составлять предложения, овладевает умением образовывать слова и т.д. Поэтому любая деятельность ребенка должна сопровождаться речью, особенно если это игра — основной вид деятельности дошкольника.
Объяснение
Все игровые действия должны быть четко и подробно описаны педагогом дошкольного учреждения. Важно каждый раз перед началом знакомой игры повторять условия, по возможности используя те же языковые средства, но в краткой форме.
Объяснение должно сопровождаться демонстрацией.
Загадки
В своей практике я убедилась, что это классический мотивационный прием, который подготавливает детей к игре. Загадки помогают одновременно увлечь всех детей. Лучше всего начинать с загадок на сокращение, а если дети заинтересуются, можно добавить обычные, нерифмованные ответы.
- Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт Пешеходный … (Переход).
- Что за чудо синий дом? Ребятишек много в нём, Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус).
- Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (Светофор).
Стихотворения
Еще один мотивирующий прием, который я активно использую. Во-первых, стихи помогают вводить новую информацию, а во-вторых, дети лучше запоминают слова, когда они зарифмованы. Важно, чтобы тексты не были слишком длинными, иначе ученики будут отвлекаться.
- Если видишь, что немного Разрисована дорога Полосами в белый цвет, Словно крашеный паркет, Значит, нас всегда здесь ждёт Пешеходный переход. И теперь все дружно, вместе Переходим в этом месте. Стой, машина, подожди. Пешеходов пропусти!
- Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе. Помнит также мал и стар, Пешеходам — тротуар. Я иду по тротуару, Я гуляю не спеша. И прогулка не опасна, И погода хороша.
Короткие сказки
В своей работе я часто использую метод коротких сценок для мотивации детей и введения новых игр; я придумываю действия, которые гармонично вписываются в контекст игры и занятия. Например, когда речь идет о светофоре, я рассказываю детям следующую историю, чтобы познакомить их с игрой «Светофор»: «Жил-был светофор. Жил-был светофор. И все так привыкли к нему, что светофор создавал впечатление, что людям он не нужен. И было так грустно, что однажды он заболел. Сразу же все машины застряли в пробке, пешеходы не могли перейти дорогу, на дороге был бардак. Но пришел оператор, вытер пыль с фонаря, открыл крышку, закрутил все винты, распутал запутанные провода, и фонарь снова заработал. Тогда он понял, как много он значит для людей, и больше не грустил.
Сказки и интересные истории увлекают детей и готовят их к дальнейшей плодотворной работе
Чтение
Нередко в среднем классе есть 1-2 ребенка, которые умеют читать. Они не справляются с длинными текстами, но могут прочитать одноклассникам подписи к картинкам, плакатам или уличным указателям. Если в группе нет читающих детей, учитель подбирает интересные рассказы или сказки по теме. Однако, как и в случае со стихами, тексты не должны быть слишком длинными.
Усложнение правил
В простом варианте беседа рассчитана на возраст от 3 до 4 лет (вторая молодежная группа), но усложняется добавлением некоторых элементов. Вот несколько примеров:
- Флажки или карточки можно не показывать. Предметы заменяются словесными высказываниями.
- После того как взрослый опускает сигнальный предмет, произнося фразу: «Автомобили отправляются на стоянку» или «Синие машины отправляются на стоянку».
- Техника преодолевает препятствия: кочки, повороты, узкие дорожки, роль которых могут исполнять кубики, кегли, скакалки, модули.
- Взрослый руководствуется дополнительными указаниями: ехать быстрее, медленнее, повернуть, совершить сигнал.
- Флажки взрослого и рули детей не совпадают по цветам. Но малышам предлагается проехать до противоположного края площадки, но таким образом, чтобы передвигаться следует на сигнал светофора: на красный – стоять, а на зеленый – двигаться.
- Для самых маленьких игровые действия рекомендуется начинать словами: в гаражах стоят машины: Волга, Чайка, Жигули. От какой, возьмешь ключи? В руки руль скорей бери, да мотор свой заводи. Вот какая красота – мы водители, хоть куда.
При разработке сценария развлекательной игры за основу взят традиционный вариант, а начало и конец — взяты по-другому. Разноцветные машинки проводятся как самостоятельное занятие, а также могут быть включены в занятия и режимные моменты. Игру можно проводить на открытом воздухе или в спортивном зале.