16.13. Перед поворотом налево или разворотом водитель транспортного средства, не зарегистрированного для движения, должен предоставить преимущество трамваю, движущемуся в попутном направлении, и транспортным средствам, движущимся прямо или направо по ровной дороге в попутном направлении.
Велосипедные дисковые тормоза, колодки, диски — их виды и стандарты
Если вы планируете заменить дисковые тормоза или их части, выясните, что вам нужно. На рынке представлен широкий ассортимент тормозов с различными схемами установки, тормозными колодками и тормозными дисками. Это руководство поможет вам сориентироваться в этом многообразии. Выбор сводится к нескольким параметрам, и их стоит знать, чтобы не испытать разочарования после покупки.
Существует два типа дисковых тормозов: механические и гидравлические. В первом случае тормоза приводятся в действие стальным тросом, как в случае с V-brake. Во втором случае в магистралях находится тормозная жидкость или минеральное масло.
Механические тормоза постепенно вытесняются гидравлическими. Они используются в основном на дешевых горных и треккинговых велосипедах, иногда также на гоночных велосипедах. Гидравлические тормоза имеют более высокое тормозное усилие, которое лучше структурировано, чем у механических тормозов. Механические тормоза конструктивно проще, но менее эффективны. Если говорить о механических тормозах, есть несколько моделей, которые выдержали испытание временем: Avid BB7, Hayes MX Expert и CX Pro. Однако они стоят не намного дешевле хороших гидравлических тормозов.
Типы креплений тормоза
Чтобы установить дисковые тормоза на велосипед, нужны две вещи: втулка с пазом для тормозного диска (подробнее об этом позже) и специальные крепления на раме и вилке, которые крепят тормозной суппорт. Существует два наиболее распространенных стандарта крепления: PM (Post Mount) и IS (International Standard). PM крепит тормоз непосредственно к раме или вилке. При использовании IS вам потребуется дополнительный адаптер.
Если вы хотите использовать тормоз PM с диском диаметром 160 мм, тормоз устанавливается непосредственно в монтажные отверстия, и переходник не требуется. Если вы устанавливаете диск большего диаметра (если это позволяет производитель рамы или вилки), необходимо использовать адаптер.
Большинство клемм сегодня производятся в соответствии со стандартом PM. Чтобы подключить их к стандарту IS, необходим адаптер. Вы можете легко купить адаптер PM/IS в магазинах. Когда вы купите адаптер, вы должны подогнать его под размер привода, который вы хотите установить.
Недавно компания Shimano выпустила новую тормозную систему под названием Flat Mount, которая в основном используется на шоссейных велосипедах. Система имеет лучшее соединение с рамой и более простую конструкцию. Крепление может быть совместимо с Post Mount через адаптер. Неизвестно, приживется ли этот стандарт, но он уже доступен на многих новых велосипедах.
Особенности
Дисковые тормоза впервые стали популярны на горных велосипедах, поскольку этот тип тормозов обеспечивает отличную эффективность торможения в любых погодных условиях. Сегодня их можно встретить на всех типах велосипедов, от дорожных для тяжелых тренировок до городских для отдыха.
Дисковые тормоза могут быть механическими, т.е. с тросиками, или гидравлическими, т.е. с гидравлической жидкостью, заменяющей тросики. Качество торможения гидравлических и механических дисковых тормозов практически одинаково. И гидравлические, и механические тормоза очень хороши. Два фактора оказывают гораздо большее влияние на эффективность торможения:
- тормозные колодки (материал и размеры);
- диаметр ротора.
При выборе колодок для дисковых тормозов необходимо учитывать несколько факторов. Существует множество различных вариантов как для дорожных, так и для горных велосипедов.
При всем этом разнообразии важно выбрать тормозную колодку, которая не только соответствует форме суппорта конкретного велосипеда, но и изготовлена из материала, соответствующего потребностям пользователя.
Форма
Тормозные колодки могут быть круглыми, прямоугольными или квадратными. Это зависит от конструкции тормозного суппорта. Разные суппорты имеют разную форму и разные способы крепления колодок. Само собой разумеется, что форма колодки должна соответствовать форме суппорта. Самый простой способ — проверить название тормоза (обычно оно указано на суппорте) и подобрать колодки той же модели. Если вы не можете найти точно такую же модель, снимите оригинальные тормозные колодки и сравните их форму с формой предполагаемой замены.
Все накладки изготавливаются путем смешивания различных порошкообразных компонентов со связующим веществом и последующего прессования этой смеси при высоких температурах и давлении. Состав порошкообразных компонентов оказывает наибольшее влияние на свойства. Это могут быть как органические волокна, так и металлические частицы. Таким образом, все подушки делятся на три категории.
- органические;
- металлические,
- полуметаллические.
Каждая категория имеет свои преимущества и недостатки. Не существует идеальной тормозной колодки, которая подходила бы для каждого велосипеда.
Органические тормозные колодки изготавливаются из резиновых, углеродных или кевларовых волокон, а в качестве клеящего вещества используется смола. Металлические колодки (также называемые конденсатными) состоят из металлических частиц (в основном медной стружки), которые конденсируются под высоким давлением. Полуметаллические накладки состоят из органической основы, в которую добавлены металлические компоненты.
Разница в составе определяет различные свойства. Органические колодки мягче, эффективнее тормозят и относительно тихие. В сравнительных тестах они имеют более высокий тормозной момент (примерно на 10% выше), чем металлические колодки, при сокращении времени торможения примерно на 9%.
Однако на длинных спусках органические колодки работают гораздо хуже металлических, поскольку связующее вещество плавится, и весь материал быстро разрушается при высоких температурах. Они также плохо тормозят на мокрой дороге. Металлические колодки справляются с нагревом гораздо лучше, чем органические, они устойчивы на мокрой дороге, но издают шум.
Установка и регулировка тормозных колодок V-brake
Чтобы правильно установить колодки, нужно сделать следующее: Сначала нужно закрепить тормозные рычаги на руле велосипеда, а затем отрегулировать тормоза с помощью шестигранника; для этого типа в раме есть углубления, в которые устанавливаются V-образные тормоза,
- перед тем, как проводить установку, рекомендуется посадочное место смазать консистентной смазкой, которая наносится небольшим слоем;
- также нужно до установки проверить на наличие «восьмерок» колеса, поскольку при дефекте обода сложно будет отрегулировать тормозные колодки. Если с ободами порядок, можно переходить к следующему этапу;
- рычаги тормоза вставляем в пазы и при помощи шестигранника закручиваем их фиксаторами. В таком положении на рычаги устанавливаем колодки, используя шестигранник ( см. рис.);
- важно, устанавливая колодки на рычаги, не перепутать их, поскольку они разные: маркировка L указывает на то, что это левая деталь, а R — правая;
- прижимая к тормозной поверхности обода рычаг с колодкой, регулируем положение последней по отношению к ободу;
- натягивают рычаги с помощью тросика, чтобы с обеих сторон осталось одинаковое расстояние в 1-3 миллиметра, что важно для равномерного прижатия колодок к ободу. Помните, что торможение тем лучше, чем меньше зазор. Задний тормоз должен быт жестким, а передний — более мягким.
Это расстояние можно регулировать винтом на тормозном рычаге: Если его затянуть, расстояние увеличивается, если открутить — уменьшается. Если у вас нет опыта в регулировке велосипедных тормозов, вам следует обратиться в мастерскую.
Дисковые (роторные) тормоза
Эти тормоза состоят из диска, соединенного со ступицей тормозного суппорта, и колеса, на котором закреплены тормозные колодки. Усилие передается на колодки через трос, когда вы нажимаете на тормозной рычаг. Колодки удерживают обод на месте, и велосипед останавливается.
Существуют различные типы велосипедных колодок: металлические и органические. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Первые изготавливаются из металлолома. Они прочны, долговечны и надежно тормозят на спусках, но они тяжелые и дорогие. Второй тип — это мягкие колодки, которые имеют короткий срок службы. Однако они обеспечивают хорошее сцепление, дешевы и легки. Колодки для дискового тормоза велосипеда выбираются в зависимости от модели дискового тормоза: Каждой модели соответствует своя колодка. Определить, подходит ли колодка для конкретного тормоза, можно по ее форме и внешнему виду.
Органические колодки (Resin PAD)
В этих колодках фрикционный материал представляет собой композитный материал, состоящий из металлических фрагментов (точнее, металлических включений), помещенных в специальный состав. Эти включения составляют не более 30% состава композитного материала. Компаунд может представлять собой органические смолы, высокотемпературные смолы, эластомеры или другие мягкие материалы. Этот метод часто называют смолой PAD.
Характерные особенности
- Относительно быстро стираются, но при этом обладают высокой эффективностью торможения.
- Не особенно хорошо справляются с плохими погодными условиями. При попадании жидкости или грязи требуют регулярной просушки. В плохую погоду теряют львиную часть эффективности.
- Обладают высокой модуляцией (благодаря общей высокой мягкости). Один из лучших показателей среди всех типов.
- Используются с роторами, не имеющими сильных выступов и зазубрин – ротор пила легко сотрет в порошок такие колодки за пару недель.
- Не рекомендуются для использования велосипедистам с большим весом.
- Не рекомендуются для электровелосипедов или электросамокатов.
- Очень быстро притираются.
- Имеют меньший срок службы.
- При правильном подборе пары трения ротор-колодка практически не шумят.
- Довольно сложно очистить такие колодки от загрязнения – прокаливать колодки нужно с большой осторожностью (читайте статью о том, что делать, если на колодки попало масло), а мыть их не всегда помогает. Поэтому, к очистке нужно подходить аккуратно. Прокаливание может уничтожить неметаллический компаунд.
Читайте также на KryptoBike: Как склеить внутреннюю трубу велосипеда?
Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)
Пады изготавливаются из кусков или стружки металла, которые прессуются в брикеты и агломерируются. Используются как гомогенные, так и гетерогенные металлы. Используются такие металлы, как медь или высокоуглеродистая сталь. Иногда также используются модифицирующие добавки, такие как графит. Назначение этих добавок различно. В частности, мягкий графит иногда устраняет абразивный износ ротора.
Характерные особенности
- Хорошо работают в любую погоду. Ни в дождик, ни в снег не теряют своей эффективности.
- Долго притираются
- Обладают средней модуляцией – колодки твердые и прожимаются плохо.
- Должны использоваться только с подходящим ротором. Ротор для резиновых колодок быстро изотрётся и на нем появятся тормозные канавки, которые не позволят колодкам плотно прилегать к ротору, а значит и эффективность торможения уменьшится.
- Обладают низкой эффективностью торможения. Работают стабильно в любую погоду, но требуют большей силы нажатия на ручку. Имеют чуть больший тормозной путь.
- Не требуют постоянной просушки.
- Даже при правильном подборе пары ротор-колодка в плохую и морозную погоду часто вопят.
- Имеют высокий ресурс.
- Подходят для тяжелых велосипедистов и выосконагруженных велосипедов – тяжелые байки или электровелосипеды.
- Могут быть легко очищены от любого загрязнения как прокаливанием, так механическими способами очистки.
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
16. движение на перекрестках
16.11. На перекрестке дорог с двусторонним движением водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен предоставить преимущество транспортным средствам, приближающимся к перекрестку со стороны главной дороги, независимо от направления их движения.
16.14. Если главная дорога меняет направление на перекрестке, правила проезда перекрестков между ровными дорогами применяются к водителям транспортных средств, пользующихся этим перекрестком.
То же самое относится и к водителям на второстепенных дорогах.
16. движение на перекрестках
16.11. На перекрестке дорог с двусторонним движением водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен предоставить преимущество транспортным средствам, приближающимся к перекрестку со стороны главной дороги, независимо от направления их движения.
16.14. Если главная дорога меняет направление на перекрестке, правила проезда перекрестков между ровными дорогами применяются к водителям транспортных средств, пользующихся этим перекрестком.
То же самое относится и к водителям на второстепенных дорогах.
14 .
Велосипедист:
- Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
- Должен уступить дорогу.
8. регулирование дорожного движения
Сигнал левого поворота в виде стрелки также разрешает поворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал с зеленой стрелкой на дополнительной секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися в других направлениях в направлении (направлениях), указанном (указанных) стрелкой (стрелками),
(e) красный сигнал, включающий мигание одного или двух красных указателей, запрещает движение.
Сигнал с зеленой стрелкой на дополнительной(ых) секции(ях) в сочетании с желтым или красным сигналом информирует водителя о том, что движение в данном направлении разрешено при условии, что транспортные средства других направлений могут беспрепятственно проехать.
Зеленая стрелка на знаке в плоскости красного сигнала светофора с вертикальным выравниванием разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале с крайней правой полосы (или крайней левой полосы для улиц с односторонним движением) при условии, что движение в других направлениях имеет приоритет на том же светофоре,
16 Пересечение перекрестков
16.9 При движении в направлении стрелки, показанной на дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
При движении в направлении зеленой стрелки на панели на высоте красного сигнала светофора с вертикальным выравниванием водитель должен переместиться на крайнюю правую (левую) полосу и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, следующим с других направлений.
8. регулирование дорожного движения
Сигнал левого поворота в виде стрелки также разрешает поворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал с зеленой стрелкой на дополнительной секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися в других направлениях в направлении (направлениях), указанном (указанных) стрелкой (стрелками),
(e) красный сигнал, включающий мигание одного или двух красных указателей, запрещает движение.
Сигнал с зеленой стрелкой на дополнительной(ых) секции(ях) в сочетании с желтым или красным сигналом информирует водителя о том, что движение в данном направлении разрешено при условии, что транспортные средства других направлений могут беспрепятственно проехать.
Зеленая стрелка на знаке в плоскости красного сигнала светофора с вертикальным выравниванием разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале с крайней правой полосы (или крайней левой полосы для улиц с односторонним движением) при условии, что движение в других направлениях имеет приоритет на том же светофоре,