Как подобрать велосипедные крылья. Крылья для велосипеда 29.

Тип модели влияет на вес, защиту и комфорт использования. Поэтому необходимо решить, какие брызговики лучше всего подходят для вашего велосипеда и соответствуют вашему стилю езды.

Как подобрать велосипедные крылья?

Мы не знаем, почему термин «брызговик» используется для обозначения колесных колпаков из пластика или металла на автомобилях и велосипедах. В авиационной промышленности использование этого слова более очевидно и оправдано. В английском языке используется слово «fender» или «mudguard» (от слов «mud» и «guard»). В этой статье мы рассмотрим вопрос правильного выбора такого крыла для велосипедов для обычного использования (профессиональные и экстремальные виды спорта исключены).

Самый простой способ выбрать брызговики для циклокросса — не выбирать их, они вообще не нужны!

Размеры

  • Традиционно размер колеса указывают в дюймах: 16”, 26”, 28” и т.д.
  • Если вы видите более внушительные цифры, то не пугайтесь, это французская система размеров, где указан и внешний диаметр, и ширина покрышки. К примеру, 700С: 700 это внешний диаметр шины в мм, а С это ширина. Если переводить в дюймы, то для колеса 700С (27,6 дюймов) подойдут крылья для колес 28”.

Для крепления брызговиков редко нужны экзотические инструменты: Многие из них крепятся вообще без каких-либо инструментов — пальцами.

Отверстия для крепления крыльев удивительно универсальны — вы можете быть уверены в правильном диаметре и ширине для способа крепления крыла. Не лишним будет убедиться, что в комплект входит весь необходимый крепеж, но, опять же, в большинстве случаев все в порядке — все винты, болты, зажимы и трубки поставляются в коробке.

Технические причины

Второй, неочевидный ответ заключается в том, что брызговики также защищают велосипед. Ваш велосипед может быть оснащен самым крутым и дорогим оборудованием, но это не дает 100-процентной гарантии, что это оборудование защитит вас во время езды по дождю и грязи. Метафора: с переднего колеса слетает много грязи, и она летит быстро. Случается, хотя и редко, что уплотнения на этом компоненте не выдерживают давления грязи. Однако можно сказать, что существует относительно небольшое количество типов крыльев, которые сталкиваются с защитой узла саней.

Рулевая рейка, вероятно, наиболее уязвима для влажной погоды, если она не защищена. Да, там тоже есть уплотнения. Обычно они неплохо справляются со своей задачей. Однако здесь большую роль играет вес велосипедиста. Чем он тяжелее, тем больше этот узел подвержен воздействию грязи. А почему? Потому что труба руля изгибается, создавая ненужные зазоры между трубой руля и короной вилки, в которых задерживается пыль и вода. Откуда я это знаю? При моем весе около 65 фунтов я гну алюминиевую трубу вилки из углеродного волокна на фривелле. Я гну ее так сильно, что даже если я катаюсь исключительно в сухую погоду, оболочка вилки со временем трескается.

Да, я думал, что неправильно собрал вилку и там была какая-то инверсия, но оказалось, что все очень просто — гнется шток. Когда он изгибается, в зазор попадает песок. Причем не в подшипник (у меня закрытый промышленный подшипник), а между конусом и короной вилки. К счастью, конус разъемный и его можно почистить, не разбирая полностью узел. С этим состоянием борются, закладывая повышенное количество смазки, что хорошо. которая со временем вымывается.

Кстати, опыт работы в мастерской показал, что рулевые кулаки часто умирают только снизу. Верхний подшипник обычно еще в очень хорошем состоянии. В то время как нижний демонстрирует все признаки трения и коррозии.

Подседельная труба также довольно восприимчива, независимо от конструкции велосипеда. Нет, конечно, модные крепления подседельной трубы для дорожных велосипедов многое решают. Но большинство велосипедистов не катаются зимой или по мокрым осенне-весенним дорогам на ракетах, которые стоят столько же, сколько автомобиль. В большинстве случаев у нас алюминиевая рама с раздвоенной подседельной трубой. Вода и песок проникают через это углубление и делают свое дело. Если корпус не HollowTech II, то велика вероятность, что вода будет скапливаться в нижнем кронштейне — со всеми вытекающими последствиями. Последствия — это медленная смерть подшипников каретки (ну, такая неудачная конструкция) и застревание резьбы каретки в резьбе кареточного узла.

Читайте ещё:  Маркировка велосипедных покрышек. Маркировка велосипедных покрышек.

Открутить такое изделие всегда очень сложно, поскольку ржавчина расширяется и сильно уплотняет посадочное место резьбы. Кроме того, увеличивается коэффициент трения. Все это приводит к риску повреждения резьбы в узле тележки шасси и… к выбросу шасси. Каретки HollowTech II изготовлены из алюминия и не подвержены этому явлению, если только они не прикреплены болтами к стальной раме. Герметичность самой каретки внутри сборки достаточно хорошая. Я никогда не сталкивался с тем, чтобы подшипники HollowTech II разрушались из-за проникновения воды изнутри каретки.

Полноразмерные брызговики с подсветкой. Они не только защищают вас от грязи, но и делают вас заметным в темное время суток. Ваш лучший выбор в городе.

Где купить:

Вторая серьезная проблема, вызванная попаданием воды и песка в подседельную трубу, — это застревание подседельного штыря. Песок между трубой и подседельной трубой заполняет пустое пространство и сжимается там. С алюминиевой рамой вы можете справиться с этой проблемой относительно легко. Рамы из углеродного волокна могут быть сложными, но и они вполне реальны. Но если рама стальная… отварить подседельный штырь иногда становится настоящей проблемой. Ржавчина, конечно, имеет к этому самое непосредственное отношение.

Эстетика

Население делится на тех, кто не признает брызговики как уродство велосипеда, и тех, кто одобряет брызговики несмотря ни на что. В первом случае есть доля правды. В секторе MTB брызговики, как правило, не очень привлекательны. Или сами брызговики могут быть очень красивыми, но выглядеть на велосипеде ужасно. Увы и ах. Тем не менее, люди ездят.

Очень популярные сейчас гравийные велосипеды (также называемые туристическими велосипедами и гибридами) часто оснащаются брызговиками, которые, как ни странно, не делают велосипед уродливым, а прекрасно его дополняют. Существуют также брызговики для дорожных велосипедов. Я знаю два типа. Первый — только для заднего колеса, второй — для двух колес. Говорят, что они оказывают большое влияние на аэродинамику, и я не могу с этим не согласиться. Я бы даже согласился с этим. Не думаю, что нужно проводить какие-то тесты в аэродинамическом туннеле, это и так очевидно. Тем не менее, они выглядят эстетично.

Базовые критерии выбора крыльев для велосипеда

При покупке велосипеда потенциальный владелец редко обращает внимание на тип брызговиков. В результате их приходится менять, потому что старые весят слишком много (актуально для горных велосипедов), не обеспечивают ожидаемой защиты от грязи или ломаются после небольшого удара (или их вообще не было). Поэтому при выборе новых компонентов необходимо учитывать все их свойства. Давайте подробнее рассмотрим свойства этих изделий.

Ширина и диаметр

Передние и задние брызговики вашего велосипеда должны соответствовать диаметру колес. Этот r указывается в дюймах. Наиболее распространенные диаметры — 20-29 дюймов.

Но это не единственная характеристика, которую необходимо учитывать при покупке брызговиков. Также важно знать ширину колес. Обратите внимание на этот параметр перед покупкой нового горного велосипеда или фэтбайка. Помните, что брызговик должен полностью закрывать колесо. В противном случае он не сможет обеспечить защиту от грязи.

Место установки

Выбирайте тип брызговика в зависимости от того, куда он будет крепиться. На вашем велосипеде должны быть отверстия для крепления аксессуаров к раме и вилке. Если такие отверстия есть, можно использовать модели с фиксированным креплением. Они бывают длинными и короткими.

Пример крыла шоссейного велосипеда

Длинные брызговики закрывают до 1/3 шины, требуют трехточечного крепления и располагаются на небольшом расстоянии от поверхности колеса. Поэтому они обеспечивают лучшую защиту от грязи. Однако небольшое расстояние между шиной и компонентом затрудняет очистку компонента от грязи. Если ее не очищать в течение длительного времени, мокрая грязь уплотняется и препятствует вращению колеса.

Читайте ещё:  Рейтинг лучших гидравлических дисковых тормозов для велосипеда 2021 года. Дисковые тормоза на велосипед.

Передние и задние короткие брызговики для стационарной установки примерно в два раза меньше длинных брызговиков. Для их крепления достаточно одного винта. Это делает конструкцию более слабой и менее надежной. Эти аксессуары крепятся болтами к вилке или раме. Эти модели также легкие и устанавливаются на небольшом расстоянии от колеса. Однако из-за небольшой длины они не могут обеспечить надежную защиту от влаги и песка. Использование таких брызговиков приводит к тому, что ноги велосипедиста пачкаются под ними. Брызги попадают и на передний переключатель.

Многие горные велосипеды вообще не имеют отверстий для брызговиков. Однако в этом случае можно использовать модели с быстросъемными креплениями. Они оснащены клипсой для крепления к раме. Они устанавливаются на расстоянии 10 см и более от колеса, поэтому не обеспечивают достаточной защиты от грязи. Но если вы не можете установить стационарные брызговики, то хотя бы используйте эти модели. Они легкие и могут быть легко сняты для очистки.

Материал изготовления

Основой для крыльев служат следующие материалы:

Материалы изготовления крыльев для велосипедов

  1. Сталь. Детали из стали покупают только те велосипедисты, для которых основным критерием выбора служит низкая цена. Также их выбирают новички, считающие, что стальные брызговики лучше других из-за высокой прочности, соответствующей надежным колесам. Но профессионалы придерживаются другого мнения. Они знают, что стальные аксессуары очень тяжелые. Такая продукция может затруднить езду на велосипеде для новичка. Кроме того, сталь постоянно дребезжит даже на ровной дороге. Это мешает получать удовольствие от катания. Крепления стальных крыльев тоже нельзя назвать удачными. Они соскальзывают при тряске и требуют частой подтяжки. То есть вам придется постоянно контролировать качество фиксации деталей.
  2. Алюминий. Крылья из алюминия тоже шумят во время поездок и нуждаются в регулярной проверке качества крепления на раме и вилке. Но они гораздо меньше весят. Эти модели стоят больше, чем стальные.
  3. Пластик. Аксессуары из пластика мало весят и дешево стоят. Но эти конструкции плохо переносят механические нагрузки.
  4. Металлопластик. На велосипед лучше устанавливать заднее и переднее крыло из металлопластика. Это очень легкий, прочный и упругий материал. Он не трескается из-за вибрации, ударов и перепадов температуры.

Какие подойдут крылья для велосипедов разного типа

Существуют горные, дорожные и городские велосипеды. Для каждого из этих типов требуется свой тип аксессуаров. В противном случае даже качественные и прочные шины не защитят вашу одежду от грязевых пятен. Рассмотрим каждый тип велосипеда с соответствующими аксессуарами.

Советы езды в дождь на велосипеде

Езда на велосипеде под дождем может быть очень приятной. Конечно, после этого необходимо ухаживать за велосипедом. Но ездить на велосипеде по лужам, грязи и болотам — бесценно!

Горные велобайки

Владельцы горных велосипедов не любят устанавливать брызговики. Они считают, что брызговики портят дизайн велосипеда. Но даже этим людям необходимо устанавливать аксессуар, потому что без них поездка по горным тропам быстро приводит к загрязнению одежды, лица и двухколесного транспортного средства.

Крылья горных велобайков

Брызговики для этих велосипедов предназначены для защиты самого велосипеда, а не водителя, так как их длины недостаточно. Они предотвращают попадание грязной воды на руль и вилку. Обычно они крепятся с помощью пластиковых кабельных стяжек.

Вместо вышеупомянутой модели иногда используется брызговик для нижней трубы (также крепится кабельными стяжками). Однако это не самое подходящее решение. Его единственным преимуществом является то, что он не шумит во время езды. Но такое устройство совершенно не защищает стекло руля и вряд ли спасет велосипедиста от брызг грязи.

Эти велосипеды также поставляются с быстросъемными брызговиками — универсальными моделями, которые можно установить и на другие велосипеды. Их можно установить за несколько секунд. Любители эстетики выбирают именно такие устройства. Они предпочитают использовать дополнительные аксессуары только в плохую погоду, а в остальное время ездят без нелюбимых аксессуаров.

Основным преимуществом является скорость установки аксессуаров. Однако к недостаткам можно отнести слабые защитные свойства. Ноги велосипедиста пачкаются, как и компоненты трансмиссии.

Читайте ещё:  5 поводов не купить ребёнку тюбинг и советы тем, кто всё-таки собрался кататься на «ватрушке». Что такое тюбинг.

Шоссейные модели

Одна из моделей шоссейного велосипеда

Шоссейный велосипед — это скоростной вид спорта. По этой причине вес и аэродинамические свойства транспортного средства имеют большое значение для велосипедиста. Поэтому брызговики из стали не подходят для такого использования. Лучше установить на велосипед пластиковые или металлические аксессуары. Рекомендуется выбирать прочные, полноразмерные изделия, которые хорошо защищают пользователя. Они также предотвращают попадание воды на руль, шестерни и нижний кронштейн.

Если на вашем велосипеде нет монтажных отверстий для массивных компонентов, можно заказать защиту седла и прикрепить ее к хомуту. Однако в этом случае он будет короче и не сможет в достаточной степени защитить велосипедиста от попадания брызг воды под заднее колесо.

Городские велобайки

Для городского велосипеда высокая скорость и маневренность не имеют решающего значения. Здесь можно уделить максимум внимания защитным аксессуарам для двухколесного транспорта. Выбирайте брызговики из металла или металлопластика, которые отличаются износостойкостью. Более толстые модели лучше тем, что только они сохраняют вашу одежду чистой во время мокрой езды. Но помните, что только те брызговики, ширина которых больше толщины колес, справятся со своей задачей.

Виды крыльев на велосипед

Чтобы понять, как выбрать брызговики для велосипеда, необходимо четко представлять, что они собой представляют.

По материалам различают брызговики:

  • пластиковую;
  • металлическую;
  • карбоновую.

Карбон обладает тем преимуществом, что он легкий, в то время как металлические детали отличаются особой прочностью, но весят много.

В зависимости от того, как они крепятся, существуют следующие типы протекторов:

Фиксированные протекторы называются полноразмерными и обеспечивают надежную, широкую защиту. Полноразмерные протекторы устанавливаются на горные велосипеды для экстремальной езды в любых погодных условиях. Недостатки: неуниверсальность этих устройств, вес и сложность очистки из-за малого расстояния до шины.

Быстросъемные пластиковые протекторы используются при езде на горных велосипедах по неровной местности. Они крепятся через отверстия в вилке с помощью болтов, входящих в комплект поставки. Иногда они регулируются по высоте во время установки. Преимуществом такого крепления является небольшой вес, простота монтажа, легкость очистки и большое расстояние между крылом и колесом. Важно, чтобы велосипедный брызговик был установлен с определенным расстоянием до шины, иначе недостаточное расстояние может привести к засорению грязи.

Недостатками быстросъемных шампуров являются низкая прочность пластика, недостаточная защита от большого люфта и неплотное прилегание. Поскольку быстросъемные шампуры часто используются на горных велосипедах, они нуждаются в постоянном ремонте.

Самодельные вело-крылья

Самодельные велосипедные щитки можно изготовить из многих материалов, например, из дерева, пластика, металла, пластмассы, даже канцелярские материалы могут пригодиться. Все зависит от желания и денег. Наиболее качественные образцы брызговиков изготавливаются из металла, пластика или комбинации этих материалов с другими компонентами.

Если вы рассматриваете металл, вам следует найти листы с небольшими размерами. После того как вы определили размеры резины, перенесите их на металлический лист и вырежьте. Затем придайте металлическим листам форму с помощью молотка и специальных форм. Если вы не поторопитесь, то испортите материал, время и нервы. Просверлите отверстия в пятках под велосипед и закрепите их шурупами.

Еще одним хорошим вариантом будет пластиковое крыло. В этом случае достаточно пластиковой трубки. На ней размечается шаблон для последующей детали. Чтобы придать пластику нужную форму, его следует нагреть либо на горячей плите, либо с помощью газовой горелки. В этом случае действовать нужно осторожно и медленно. Если нагреть его слишком сильно, он расплавится. После придания формы отшлифуйте края наждачной бумагой и обработайте поверхность.

Чтобы знать, какие брызговики установить на мотоцикл, необходимо определить тип транспортного средства, размеры и крепежные отверстия. Затем решите, хотите ли вы приобрести комплект или отдельные брызговики. Внешний вид и дизайн будут зависеть от личных предпочтений и стиля езды. Если вы активный мотоциклист, например, ездите по бездорожью или спускаетесь с горы, вам лучше выбрать короткие брызговики, иначе вы поставите под угрозу безопасность.

Эти рекомендации помогут вам сделать правильный выбор.

Оцените статью
Добавить комментарий