Давайте сравним фэтбайки (FB) и кросс-кантрийные велосипеды (XC — распространенное сокращение от cross-country) по-разному. Обычные велосипеды мы сравниваем примерно на одном уровне.
Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды
Очередная попытка заново изобрести велосипед. Кстати, в 30-х годах XX века мы можем найти фотографии прототипов велосипедов с широкими колесами — так люди хотели придумать что-то новое для, казалось бы, очень традиционного и простого транспортного средства. А почему? И зачем? Что может быть лучше, чем бороздить на велосипеде ущелья вдали от существующих тропинок или покорять дюны на двух колесах? Сегодня мы поговорим об одном из самых необычных видов серийных велосипедов — фэтбайке.
Что такое фэтбайк, по сути? Это тот же велосипед, к которому вы привыкли — жесткий, хардтейл, двухколесный — но с очень широкими шинами. Ширина шин 4-5 дюймов (10-12 сантиметров) обеспечивает невероятный контакт с землей. Но это не единственное, что отличает фэтбайки. В эти шины можно накачать очень мало воздуха — в некоторых случаях всего 0,2 атмосферы. Для сравнения, шинам горных велосипедов обычно требуется 3-4 атмосферы (по крайней мере, так рекомендуют производители шин).
Мягкая, широкая шина с хорошим протектором позволяет такому велосипеду проехать там, где не может проехать ни один другой. На этих велосипедах даже ездили — только подумайте — до самого Южного полюса. Фэтбайк — это самый вездеходный велосипед в мире. И это его главное достоинство.
Горный велосипед/фэтбайк, материал рамы: алюминий, колеса 26″, жесткая вилка, 8 передач, механические дисковые тормоза + механические дисковые тормоза.
Горный велосипед/фэтбайк, подростковый, материал рамы: алюминий, колеса 24″, жесткая вилка, 8 передач, механические дисковые тормоза + механические дисковые тормоза.
Тяжелый велосипед
Одним из самых больших недостатков этого велосипеда является его вес. «Толстяк» был разработан на основе «горных велосипедов», которые также не считаются легкими. К этому добавляются большие размеры вилки, рамы и колес. Как насчет шин, которые весят около фунта каждая?
Фэтбайк — это тяжелый велосипед. Пятнадцать килограммов — неплохой вес для фэтбайка. В более дорогих моделях используются легкие компоненты, а карбон широко доступен, но часто очень дорог.
Но потенциальный владелец фэтбайка должен быть рад узнать, что вес не оказывает большого влияния на производительность (по крайней мере, не так сильно, как у других велосипедов, созданных для производительности, таких как дорожные и кроссовые мотоциклы).
Цель фэтбайка — кататься. Все дело в том, чтобы делать то, что вам нужно — на низкой скорости, на любой поверхности и в любых дорожных условиях. Лишние килограммы — это не то, о чем должен беспокоиться велосипедист на фэтбайке.
Mountain/Fatbike, материал рамы: алюминий, колеса 26″, жесткая вилка, 8 передач, механические дисковые тормоза + механические дисковые тормоза, вес 16,2 кг.
Mountain/Fatbike, материал рамы: сталь Hi-Ten, колеса 26″, жесткая вилка, 21-скоростные передачи, механические дисковые тормоза + механические дисковые тормоза.
Что такое фэтбайк
Фэтбайк — это горный велосипед с очень широкими колесами. В то время как более известные горные велосипеды (кросс-кантри, эндуро, даунхилл и т.д.) обычно имеют шины шириной от 2″ до 2,5″, фэтбайки имеют гораздо более широкие шины — обычно от 3,8″ до 5,05″, отсюда и название.
Для чего нужен
Благодаря толстым шинам фэтбайки подходят для езды по бездорожью и пересеченной местности (грязь, песок, снег, трава и т.д.), с которой другим велосипедам справиться сложно или невозможно. Если вы хотите испытать пределы возможностей велосипеда, не боитесь суровых условий и хотите кататься круглый год, фэтбайк — идеальный вариант.
Зачем нужны такие большие колёса
Чем толще шины, тем меньше давление. Низкое давление и большое пятно контакта шины обеспечивают фэтбайку отличную мобильность на любой местности, так как шина не вгрызается в мягкую поверхность, и хорошую устойчивость, так как снижается вероятность сноса шины.
Однако следует обращать внимание на дорожное покрытие, давление воздуха и тип шины (протектор и состав резины), так как при спущенной шине на льду или на дешевых шинах с протектором зимой велосипед не защищен от сноса, несмотря на большую ширину.
Плюсы и минусы
- Хорошая проходимость по бездорожью
- Устойчивость – хорошо держит дорогу благодаря широким шинам
- Всесезонность – можно ездить в любое время года
- Хорошо подходит для велотуризма
- Брутальный внешний вид и любопытство прохожих (хотя для тех, кто не любит излишнее внимание, это может быть и минусом)
- Большой вес – обычно 15-20 кг
- Большие габариты (толстые и высокие колёса, широкий руль)
- Тяжёлый разгон и плохой накат
- Низкая средняя скорость
- Парусность (чувствительность к ветру из-за больших колёс)
- Нужно постоянно спускать и накачивать колёса (накачать для хорошего наката по асфальту, спустить для сыпучего грунта или большего комфорта на плохой дороге)
- Сильная тряска и нагрузка на руки на кочках (желательна амортизационная вилка, но хорошие вилки для фэтбайков стоят дорого – от 25 тысяч)
- Несмотря на высокую проходимость, проехать на фэтбайке всё же можно не везде. В высоком снегу или в очень рыхлом песке он всё равно увязнет, либо ехать будет настолько тяжело, что проще пройти пешком. А при определённой консистенции грязи (глины), она налипает на колёса, на цепь, которая расположена близко к колесу, и потом забивает переключатель/переключатели.
- Если байк используется по назначению, то почти всегда он будет грязным. И чтобы не тащить это всё домой, нужно будет где-то его мыть.
- Часто сложно продать (иногда примерно за треть от цены нового велосипеда)
- Сильно шумят колёса на асфальте
Плюсы и минусы фэтбайка
У фэтбайка есть свои преимущества и недостатки.
Итак, каковы же основные преимущества фэтбайка:
- Высокая проходимость и мощность. На таком велосипеде вы без труда проедете из пункта А в пункт Б без страха застрять в грязи или мокром снеге.
- Меняя давление в шинах, он подстроится под любые условия, будь то бездорожье или ровная трасса.
- Вадёжность. Фэтбайк почти никогда не потеряет сцепление с дорогой, а значит вас не выбросит на обочину и не затянет в грязь.
- Универсальность. Такой велосипед станет вашим верным железным конём в любое время года.
- Эффектный внешний вид.
- Мягкость хода. Благодаря широким покрышкам вы непросто преодолеете ухабы на дорогах, но и практически не почувствуете их.
Конечно, наш герой не лишен недостатков.
- дороговизна. За всё хорошее, качественное и надёжное, как правило, приходится платить. Фэтбайк не исключение. Он недешёвый и не всем по карману.
- высокий вес. При полном обмундировании фэтбайк довольно тяжёлый, достигает до 20 кг веса, что затрудняет его эксплуатацию и хранение. он уступает обычным велосипедам в скорости, за счёт большого веса, а значит и педали крутить тоже будет сложнее.
Устройство и основные особенности
Как уже говорилось, главная особенность фэтбайка — это его колеса. Толстые, прочные, массивные. Именно они делают велосипед надежным, мощным и пригодным для бездорожья.
Важны даже не сами шины, а умение оценить дорожные условия и выбрать правильное давление в шинах.
Только тогда вы будете ездить максимально комфортно, легко и без страха. Только при низком давлении в шинах фэтбайк может ездить по рыхлому грунту.
В то же время толстые шины являются недостатком. Законы физики не отменяются.
Тяжелые колеса притягиваются к земле с удвоенной силой, и сдвинуть их с места сложнее, чем на обычном велосипеде.
Но эту проблему можно обойти, просверлив несколько отверстий в ободе, как это делают многие владельцы и даже производители.
Что отличает фэтбайк от других велосипедов:
- толстые и широкие покрышки
- широкий руль
- высокий вес (от 12 кг)
- особая геометрия рамы и вилки. Перья рамы заднего треугольника тут выгнуты, чтобы вместить толстое колесо.
- дисковая тормозная система.
Фэтбайк или обычный горный велосипед
Вы должны исходить из своих целей и хорошо взвесить, действительно ли вам нужен фэтбайк. Если вам нужен велосипед, на котором вы сможете ездить по неровным дорогам летом и зимой, фэтбайк — хороший выбор. На нем легче ездить по бездорожью — широкие шины не тонут в снегу и песке и поглощают все неровности дороги.
Если вы большую часть времени катаетесь в городе и не выезжаете зимой на природу, фэтбайк вам точно не нужен. На нем труднее крутить педали и разгоняться, к тому же он громоздкий и тяжелый. Для поездок на работу или по городу вам подойдет городской, туристический или обычный MTB велосипед. Это также будет универсальный велосипед, подходящий для прогулок в парке и даже для зимних поездок по асфальтированным дорогам.
Источник.
Как выбрать фэтбайк и сколько он стоит
Фэтбайки бывают с одной или несколькими передачами, складные, с механическим или электрическим приводом и с полным приводом. Выбор модели зависит от бюджета и предполагаемого использования, но самые распространенные модели — это обычный фэтбайк с подставкой и электрический фэтбайк.
Электрический фэтбайк — это обычный фэтбайк с электродвигателем, установленным на раме. Электрические фэтбайки значительно дороже, и их следует выбирать только в том случае, если вы хотите использовать велосипед в качестве средства передвижения. Для спортивных целей лучше выбрать обычный фэтбайк.
Выбор фэтбайка аналогичен выбору обычного горного велосипеда с точки зрения размера рамы и оборудования. Поэтому, если у вас уже есть велосипед, выбирайте раму того же размера. Информацию о переключателях, тормозах и материалах рамы вы найдете в нашей статье о выборе велосипеда.
Сколько стоит фэтбайк
Как и на все велосипеды, цены на фэтбайки варьируются в зависимости от материала, компонентов и бренда. В среднем фэтбайки стоят дороже обычных горных велосипедов при одинаковом оборудовании и материале рамы.
Фэтбайки стоят от $300 до $5 000. Качественные модели с надежным оборудованием начинаются от $1 000. Недорогие модели можно приобрести всего за 500 долларов.