11 лучших велосипедов Merida. Merida big nine.

Это «продвинутый» двухколесный аппарат, предназначенный для «кроссового» спорта (как на любительском, так и на серьезном профессиональном уровне — в зависимости от модификаций), но также подходящий и для простых, но требовательных и состоятельных райдеров….

11 лучших велосипедов Merida

Во всем мире люди продолжают изобретать велосипед. Каждый день на рынке появляются все новые и новые варианты двухколесных транспортных средств. При разработке и производстве используются компьютерные технологии и инновационные материалы. Одной из ведущих компаний на рынке велосипедов является тайваньская компания Merida. Благодаря использованию роботов достигается высокое качество сборки отдельных модулей и технологии в целом. Производитель придает большое значение тестированию прочности изделий под нагрузкой. В каталоге бренда представлен широкий ассортимент моделей, что позволяет удовлетворить спрос российских потребителей. Для того чтобы выбрать велосипед с оптимальным сочетанием цены и технических параметров, необходимо изучить рекомендации наших экспертов.

Рекомендации по выбору

Первым шагом в выборе велосипеда является определение места, где пользователь хочет кататься. Существует множество типов велосипедов, наиболее популярными в России являются следующие модели.

  1. Городские велосипеды выделяются простой конструкцией и прямой посадкой с высоким расположением руля. В комплекте идут крылья и кожух. В эту группу входят круизеры, складные и комфортные модификации.
  2. Горные маунтибайки требуются для преодоления лесных, луговых и проселочных дорог. Характерными чертами велосипеда является агрессивный дизайн рамы, спортивная посадка, прямой руль и широкие покрышки с крупным протектором. В штатной комплектации не всегда есть крылья, зато для нивелирования езды по неровностям устанавливаются амортизационные вилки (хардтейл или двухподвес).
  3. Для быстрых поездок по хорошим дорогам (асфальт, бетон, гравейка) лучше выбрать шоссейный велосипед. На такой технике можно не только получать удовольствие от поездок для души, но также тренироваться или участвовать в спортивных соревнованиях. Модель подразумевает аэродинамическую посадку с низким расположением руля, легкость, отсутствие амортизаторов и крыльев. В эту категорию входят циклокроссы, фитнес-шоссейники и трековые байки.

Наиболее распространенными моделями велосипедов являются следующие модели. Цена велосипеда зависит от материала, из которого изготовлена рама.

  1. Традиционно для создания прочной конструкции применялись стальные трубы. Такими рамами оснащаются бюджетные модели. К минусам стали относят большой вес и низкая коррозионная стойкость.
  2. Конструкции из алюминиевого сплава встречаются во многих моделях Мерида. Материал удачно сочетает легкость, прочность, стойкость к коррозии. Но проигрывают такие байки в сроке службы и накатистости.
  3. Байки продвинутого уровня оснащаются углепластиковыми рамами. Плюсами таких конструкций является исключительная легкость, эффективное гашение вибрации и быстрый разгон. Минусом является высокая цена, низкая стойкость к точечным ударам.

Корпус. Еще один важный элемент, влияющий на цену велосипеда и его долговечность, — это выбор комплектующих. Наиболее популярными производителями рам являются японский бренд Shimano и американский бренд Sram. Каждая компания предлагает оборудование начального, полупрофессионального и высшего уровня. Разница заключается в качестве используемых материалов, устойчивости к высоким нагрузкам и цене.

В этом отчете о тестировании мы выбрали 11 лучших велосипедов Merida. Все эти модели от тайваньского производителя доступны в магазинах России. Редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертов и учитывала отзывы отечественных потребителей.

О производителе Merida Big Nine 20

Компания Merida Industry Co., Ltd. была основана в 1972 году, ее штаб-квартира находится в Тайване. Первоначально компания продавала запасные части и через несколько лет начала сборку лицензионных моделей. Позже были выпущены велосипеды с собственным дизайном и создана дилерская сеть в Европе и Северной Америке.

По состоянию на 2023 год производитель является вторым по величине производителем велосипедов в Тайване, уступая бренду Giant. Компания спонсирует многочисленные шоссейные команды и спортсменов из Европы, США и Азии.

Описание велосипеда

Модель оснащена рамой, сваренной из алюминиевых труб с различными профилями и сечениями. Уменьшенная толщина стенок способствует снижению веса, а более короткая труба и высокий стержень руля улучшают обзор дороги.

Доступны различные версии рамы (от S до XXL), чтобы можно было удовлетворить потребности всех размеров тела. Колеса 650B или 29″ устанавливаются на заводе и полностью взаимозаменяемы.

Алюминиевая рама изготовлена из двустенных алюминиевых профилей с переменной толщиной стенок и высокой прочностью. Заготовки подвергаются гидравлическому циклу формовки.

Сварка в газовой среде обеспечивает высокопрочные швы и устраняет дефекты.

Ось каретки имеет квадратное сечение, а шатуны поставляются длиной 170 или 175 мм (в зависимости от размеров рамы). Дисковые гидравлические тормоза устойчивы к грязи и практически не требуют обслуживания.

Читайте ещё:  Маркировка велосипедных покрышек. Маркировка велосипедных покрышек.

Описание велосипеда

Велосипед с алюминиевой трубчатой рамой.

Характеристики

Основные характеристики Big Nine:

  • допустимая нагрузка – 130 кг;
  • количество передач – 24;
  • размерность покрышек – 29х2,2 дюйма;
  • тип передней вилки – с пружинно-эластомерным упругим элементом;
  • привод тормозов – гидравлический с 2 поршнями;
  • способ передачи крутящего момента – педали и цепь;
  • назначение – для взрослой аудитории;
  • пол – унисекс;
  • диаметр тормозных дисков – 160 мм;
  • срок гарантии – 6 месяцев.

В конструкции используются компоненты с повышенной устойчивостью к механическим повреждениям и коррозии. Задний переключатель среднего размера компактен и не выступает за габариты рамы.

Двойные обода обладают повышенной прочностью и не деформируются при езде по неровным и горным дорогам. Передняя вилка оснащена усилителем жесткости, чтобы свести нагрузки к минимуму.

Внешний вид

Дизайн изящный и простой, без брызговиков. Прочная рама без подвижных частей и широкие шины с чернеными спицами подчеркивают спортивный вид.

Гладкие сварные швы и гидравлические линии, проложенные в трубах, добавляют визуальной привлекательности. Широкий руль облегчает маневрирование на неровной местности, а стандартные крепления позволяют установить компактный багажник или сумку.

Внешний вид

Merida Big Nine 20 с ярким дизайном.

Спецификации

  • передняя вилка Suntour XCM HLO с максимальным ходом 100 мм и возможностью принудительной блокировки;
  • полуинтегрированная рулевая колонка FSA NO.10 со сменными радиально-упорными подшипниками и алюминиевыми пыльниками;
  • руль Merida CC шириной 690 мм, выполненный из алюминиевой тонкостенной трубы диаметром 15 мм;
  • передняя втулка Shimano TX505 размерностью 100х9 мм с 32 посадочными отверстиями для спиц;
  • задняя втулка размерностью 135×9 мм с 32 отверстиями для спиц;
  • оригинальные ободья Merida с внутренней шириной 17 мм, выполненные их алюминия;
  • спицы из углеродистой стали с антикоррозионным электрохимическим покрытием;
  • покрышки с протектором универсального типа шириной 2,2″;
  • рукоятки управления тормозными приводами Shimano ST-EF500;
  • дисковые тормоза Promax MTD-3.0 для переднего и заднего колеса;
  • роликовая цепь KMC M700 или Sunrace M84 (в зависимости от года выпуска), не требующая частой смазки и очистки от загрязнений;
  • переключатели скоростей Shimano (для переднего блока шестерен использован FD-TY700, сзади установлен RD-M360);
  • 8-скоростная кассета Sunrace CSM668 с зубчатыми колесами на 11 и 32 зуба;
  • седло Sport Comfort с отделкой искусственным износостойким материалом;
  • штырь для седла оригинальной конструкции из алюминиевой трубы диаметром 27,2 или 30,9 мм;
  • каретка FSA TH-7420ST-W с подшипником типа «картридж»;
  • задняя система переключения Shimano TY301 с шестернями на 42, 34 и 24 зуба.

Сравниваем найнеры 2021 модельного года — Merida Big.Nine 500 и Cube Analog

11 лучших велосипедов Merida. Merida big nine. 2

С каждым годом число поклонников велосипедов с 29-дюймовыми колесами растет, а производители постоянно расширяют и совершенствуют линейку велосипедов Niner. В этой статье мы подробно рассмотрим два похожих 29-дюймовых велосипеда от известных брендов Merida и Cube в одном ценовом диапазоне: их сходства и различия, а также то, что предлагают нам разные производители за примерно одинаковую цену.

merida cube.jpg

Merida Big.Nine 500 29″ (2021) Cube Analog 29″ (2021)

  • облегченная алюминиевая рама TFS III с внутренней проводкой тросов и гидролиний
  • воздушная амортизационная вилка Manitou Markhor Comp Air с ходом 100мм
  • оборудование Shimano Deore с задним переключателем Shimano XT M8000 Shadow+ SGS, 22 скорости
  • дисковые гидравлические тормоза Shimano M4100
  • вес велосипеда в сборе 12,7кг
  • облегченная алюминиевая рама Aluminium Lite с внутренней проводкой тросов
  • пружинно-масляная вилка SR Suntour XCM RL Disc с ходом 100мм
  • оборудование Sram SX, 12 скоростей
  • дисковые гидравлические тормоза Shimano BR-MT200
  • вес вес велосипеда в сборе 14,2кг

Рама и вилка

В основе обоих велосипедов лежит фирменная алюминиевая рама. Рамы имеют внутреннюю прокладку кабелей, что не только добавляет эстетический элемент к внешнему виду велосипеда, но и предотвращает повреждение кабелей при активном использовании. Однако если на Merida оба кабеля (тросик переключения передач и тормозной тросик) проходят внутри рамы, то на Cube только один кабель — тросик переключения — проложен внутри рамы, а тросик тормоза проходит снаружи рамы под нижней трубой. Швы рамы Merida выглядят особенно эстетично, очевидно, благодаря технологии Smooth Welding. Вес колес в сборе: 12,7 кг у Merida против 14,1 кг у Cub. Merida Big.Nine 500 оснащен амортизационной вилкой Manitou Markhor Comp Air с воздушной пружиной и ходом 100 мм, которая, безусловно, выглядит интереснее, чем вилка SR Suntour XCM RL от Cube. Однако SR Suntour XCM хорошо зарекомендовала себя и любима многими райдерами за свою надежность и неприхотливость.

Читайте ещё:  Велосипеды для двойняшек, что выбрать. Велосипед для двойни.

Что касается трансмиссии, то Cube Analog оснащен более современной версией 12-скоростной трансмиссии Sram с передней звездочкой. Велосипед оснащен кассетой Sram 11-50T, задним переключателем Sram SX Eagle и системой Sram SX Eagle Powerspline с ведущей звездочкой 32T. Отсутствие переднего переключателя дает ряд преимуществ, таких как простота обслуживания и надежность, поскольку не требуется никаких лишних компонентов. Вся зона переключения передач представлена рукояткой на руле и легко управляется одной рукой.

52341.jpg

52339.jpg

Cube Analog 29″ (2021)

Merida, с другой стороны, имеет вполне приличную, но более классическую 22-скоростную трансмиссию Shimano Deore с кассетой 11-42T, двумя звездочками 36-26T спереди и передовым задним переключателем Shimano XT M80 00 SGS гоночного качества с технологией Shadow+. Благодаря этой технологии цепь всегда оптимально натянута и не соскакивает даже на пересеченной местности, а также обеспечивает точное переключение передач. Широкий диапазон передач позволяет найти оптимальную скорость для любого рельефа, подъема или спуска.

23632.1100.jpg

Merida Big.Nine 500 29″ (2021)

Оба велосипеда оснащены гибкими дисковыми гидравлическими тормозами Shimano.

57288.jpg

Тюнинг велосипедов для людей с большим весом

велосипедное седло из гелевых подушек

Итак, вы осмотрели рынок, сравнили модели и нашли подходящий вам велосипед. После покупки вам следует немного «обновить» велосипед, чтобы повысить комфорт и безопасность.

Начните с седла. Чтобы минимизировать давление в промежности, снимите узкое стандартное седло и установите более широкое седло с гелевыми подушечками. Так вы сможете ездить с большим комфортом даже на длинные дистанции. Некоторые рекомендуют толстое кожаное седло с пружинами. Их нелегко найти в продаже. Раньше такие седла были на всех советских велосипедах и стоили копейки. Сегодня это импортный высококачественный продукт, рассчитанный на взыскательного покупателя.

Если вы приближаетесь к пределу в 150 кг, вам следует купить запасную подседельную трубу и всегда иметь ее при себе (на всякий случай). После каждой поездки, особенно по неровным дорогам, внимательно проверяйте трубу на наличие трещин и изгибов. «Усталость металла» — крайне опасное состояние, которое может привести к трагедии.

Есть и другие тонкости, которые необходимо учитывать при настройке велосипеда для тучного человека:

  • Протяжка спиц. Прокрутите колесо в свободном положении и коснитесь слегка спиц. В идеале они должны издавать мелодичный перезвон. Если звуки различаются между собой и «хор» звучит не очень гармонично, следует отдать велосипед в мастерскую на подтяжку спиц.
  • Рога. Данный аксессуар предназначен для того, чтобы велосипедист с наименьшими усилиями, стоя на педалях, смог въезжать в гору. Что же касается крупного ездока, то рога могут оказать неоценимую услугу: они позволяют изменить хват и перераспределить нагрузку, что помогает расслабить кисти и разгрузить немного мышечный корсет.
  • Покрышки. Вряд ли тучный человек будет скакать по бордюрам или прыгать с размаху на бетон. Поэтому имеет смысл поставить более широкие покрышки, которые помогут равномерно распределить давление.
  • Передняя вилка. Если есть возможность, лучше поменять ее на пневматическую и подкачать под себя. Бывалые велосипедисты говорят, что пружинно-гидравлическая вилка за 5 лет динамичного катания с прыжками осталась целой и невредимой.

Обратите внимание и на педали. Этот компонент также подвергается большой нагрузке во время езды. Если в купленном вами велосипеде были дешевые пластиковые детали, имеет смысл заменить их на стальные.

Читайте также Велосипед Phoenix — преимущества и недостатки, советы по выбору

А если больше 150 кг?

велик для людей с весом более 150 кг

Если вы без устали давите на 150 кг, но при этом хотите кататься, трехколесная модель — правильный выбор. Не стоит беспокоиться, лишний вес — явление временное. Если ваш лишний вес не вызван болезнью, вам следует сначала изменить свой рацион и увеличить физическую активность.

Трехколесный велосипед для людей с избыточным весом — это безопасная и надежная конструкция. К сожалению, людям с весом более 150 килограммов ездить на двухколесном велосипеде небезопасно. При таком избыточном весе падение с велосипеда может иметь серьезные последствия. Не забывайте, что в большинстве случаев у тучных людей нарушен обмен веществ, а это значит, что риск развития остеопороза увеличивается в несколько раз.

Как выбрать велосипед для тяжелых людей

горный хардтейл

Мы уже установили основные параметры, по которым будем выбирать велосипед для крупных велосипедистов. Давайте подведем итоги:

  • классический горный хардтейл;
  • средний и выше среднего ценовой сегмент.

Давайте теперь обозначим основные параметры, которые помогут вам сделать правильный выбор:

  1. Тормоза. Выбирайте модели, оснащенные исключительно дисковыми тормозами. V-брейки и кантилеверы – менее надежный вариант, поскольку их мощности будет недостаточно для того, чтобы остановить столь большой груз. Оптимальный вариант – дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Они обусловливают чувствительную модуляцию, что положительно отражается на четкости и мягкости торможения.
  2. Обода. Чем сложнее их профиль, тем жестче они и прочнее, выдерживают большие нагрузки и в меньшей степени подвержены деформации. Полному человеку имеет смысл выбирать велосипед, укомплектованный усиленными ободами.
  3. Трансмиссия. Количество скоростей – не то, за чем стоит гнаться. А вот на что следует обратить внимание, так это на качественные элементы трансмиссии, к которым относятся задний и передний переключатель, звезды, кассеты и т.д. На глаз определить качество и надежность практически невозможно. Поэтому имеет смысл прижать к стенке консультанта либо отдавать предпочтение известным и хорошо себя зарекомендовавшим производителям, таким как Shimano или SRAM, например.
Читайте ещё:  Рейтинг лучших складных велосипедов. Лучшие складные велосипеды.

При выборе велосипеда обратите внимание на его вес. Консультанты скажут вам, что легкие модели идеально подходят для более тяжелых велосипедистов. Они будут с пеной у рта твердить, что ваше сердце нуждается в оптимальной тренировке и что более легкая рама усложняет езду и, следовательно, делает вас стройнее. Все это просто маркетинговая уловка. Продавцов можно понять — это люди, которым нужна дополнительная плата, ведь легкие велосипеды легкие, потому что их рамы сделаны из карбона. Они стоят на порядок дороже своих алюминиевых аналогов. Но то, что приятно для обычного человека, может стать злой шуткой для велосипедиста с избыточным весом, которому грозит опасность упасть со сломанного велосипеда.

Заключение. При весе выше 130 кг вес велосипеда становится менее важным. Убедитесь, что вы выбираете действительно прочные и качественные велосипеды, которые не будут прогибаться под вашими ногами в течение следующих 100 километров.

Технологии

Merida встраивает в свои велосипеды активные компоненты сторонних производителей, но не забывает и о разработке собственных передовых технологий:

  • AWS (Anti Wrinkle System) – система изготовления карбона без складок и других дефектов на внутренней части карбоновых рам: делается это с применением специальных силиконовых вставок, вынимающихся после окончания создания рамы, в результате чего получается разглаженное волокно, более прочное и жесткое.
  • Карбон с наноматрицей – технология тайваньского велостроителя, которая подразумевает следующее: при изготовлении карбоновых рам в композитные материалы добавляются специальные наночастицы, усиливающие матрицу эпоксидной смолы. Благодаря этому повышается (до 40%) ударопрочность готовой конструкции.
  • Гибкие перья – шоссейные велосипеды и горные хардтейлы компании Merida оснащаются специальной конструкцией задних перьев, которые уменьшают возникающие при движении вибрации и поглощают толчки дорожного полотна.
  • Двухкамерная технология – в передних вилках некоторых велосипедов используются специальные ребра жесткости (подобные применяются на вилках, полностью скроенных из карбона), благодаря чему улучшается управляемость, безопасность и амортизационная гибкость.
  • Модульный наконечник – собственная разработка «Мериды»: посредством специальной вставки можно увеличить полезную длину рулевого стакана на 30-60 мм (без потери в жесткости), что позволяет райдеру подобрать оптимально удобное положение в соответствии со своими пожеланиями.
  • Подвеска M.O.R.E. – применяется на всех полноподвесных велосипедах тайваньской компании с одноосной подвеской, обеспечивая хорошую кинематику вне зависимости от размера и геометрии рамы.
  • Virtual Pivot Kinematics («кинематика с виртуальной точкой вращений») – система задних перьев, представляющая собой шасси с виртуальной точкой вращения на двухподвесах. Эта технология применяется на «маунтинбайках» с ходом амортизатора от 145 до 180 мм, улучшая чувствительность дорожного полотна и делая торможение более надежным.

Достоинства и недостатки

Велосипеды Merida имеют несколько положительных характеристик, в том числе:

  • Большой ассортимент – в линейке тайваньской компании представлены модели и для детей, и для взрослых (вне зависимости от пола), и для различной «среды обитания», и для практически всех ведущих спортивных дисциплин (причем как горных, так и шоссейных).
  • Современные технологии – байки Merida изготавливаются с применением передового оборудования и компонентов, как собственного производства, так и ведущих мировых компаний.
  • Сочетание цены и качества – велосипеды этой марки сложно назвать дешевыми, однако в целом их стоимость соответствует «реальному положению дел».

«Велосипеды Merida очень надежны (некоторые рамы имеют пожизненную гарантию от производителя) и в то же время имеют «всемирно известное имя».

В целом, у велосипедов компании нет очевидных недостатков, особенно если вы не требуете от выбранного вами велосипеда большего, чем то, для чего он «рожден».

Оцените статью
Добавить комментарий