Гид по профессиям: как стать художником-мультипликатором. Что такое мультипликатор.

Большой фестиваль анимации в Москве — это большая встреча, где можно пообщаться с живыми аниматорами и режиссерами, полюбоваться авторской анимацией и просто получить удовольствие.

Гид по профессиям: как стать художником-мультипликатором

Люди, которые умеют воплощать в жизнь безумные фантазии и погружать зрителя в сказку, которые экспериментируют с новыми технологиями и много работают — все это делает профессиональных аниматоров. Если вы думаете о том, чтобы стать одним из них, то эта статья для вас.

Под термином «анимация» или «мультипликация» можно найти разные техники, но все они имеют одну общую черту: создание анимационного ролика из серии статичных изображений. Отличие от работы с актерами заключается в том, что вы должны сами разрабатывать образы.

Виды анимации

Строгого разделения нет, ведь никто не запрещает аниматорам смешивать техники. Например, все более популярным становится совмещение 3D-графики с классическими элементами анимации. Именно так был создан «Кот в сапогах 2022». Однако, чтобы понять специфику, приведем несколько примеров.

Классическая 2D-анимация или рисованная анимация

  • Каждый кадр отрисован вручную отдельно на кальке или в программе;
  • В классической анимации высокие требования к навыкам рисования. Вы должны быть очень хороши;
  • Примеры: старые мультики студии «Disney», аниме.

Гид по профессиям: как стать художником-мультипликатором. Что такое мультипликатор. 2

Новомодная анимация

  • Создаются плоские модели персонажей и предметов, которые передвигаю для каждого нового кадра. Отличие от рисованной анимации — новые движения и ракурсы не отрисовываются, а создаются за счёт перекладывания модели;
  • Модель может быть из разного материала — бумажной, картонной, пластилиновой, отрисованной на компьютере;
  • Примеры: классическая перекладка — «Ёжик в тумане» Ю. Норштейна, компьютерная — «Смешарики».

Гид по профессиям: как стать художником-мультипликатором. Что такое мультипликатор. 3

Анимация с использованием кукол и пластилина

Обобщенно, поскольку их логика схожа. Создается 3D-модель фигур и фона, а затем модели анимируются. Разница с наложением заключается в том, что они не плоские.

Примеры: Анимация Тима Бертона

Гид по профессиям: как стать художником-мультипликатором. Что такое мультипликатор. 4

Компьютерная 3D-анимация

В настоящее время наиболее популярна. Модели фигур, объектов и фона создаются в программах 3D-моделирования. А затем анимируются. Принцип похож на кукольную анимацию, но технология позволяет добиться эффектов, которых трудно достичь в «живом» кино. Например, можно реалистично анимировать летающий объект или растущую ткань. Это сложно сделать с помощью традиционной анимации, поскольку объекты в кадре должны быть зафиксированы для каждого нового кадра.

Примеры: анимация Pixar и DreamWorks.

Гид по профессиям: как стать художником-мультипликатором. Что такое мультипликатор. 5

Чему учат аниматоров

В зависимости от того, что вам ближе всего и какой вид анимации вы выберете, навыки, которые вам необходимо освоить, будут разными. Но если вы готовитесь стать аниматором, вам придется иметь дело со всеми этими вещами. Так что учитесь этому:

  • Рисунок и живопись. Мно-о-ого рисунка и живописи;
  • Видеомонтаж;
  • 3D моделирование;
  • Режиссуру и художественную постановку;
  • Работу с материалами: бумагой, калькой, пластилином, тканью;
  • Создание раскадровок — это что-то вроде комикса, картинки из которого затем анимируются. Раскадровки нужны, чтобы заранее выбрать удачные ракурсы.
  • Анимацию, прорисовку и фазовку.

От автора этой статьи: В колледже у меня был курс по сценическому движению в анимации. Хореографические движения, как у актеров. Это появилось из ниоткуда. Очевидно, чтобы мы могли прочувствовать пластику персонажей.

Читайте ещё:  Образец резюме воспитателя. Воспитатель о себе кратко и красиво.

В чём разница между анимацией и мультипликацией

На самом деле, анимация и мультфильмы — это одно и то же, технология, создающая иллюзию реального.

В России термин «мультипликация» используется уже давно, поэтому мы с ним знакомы. Определение происходит от латинского слова multiplicatio — «умножение», которое лучше всего описывает технику производства анимации. Она заключается в последовательной проекции статичных изображений, частота которых может меняться, но чем больше изображений в секунду, тем плавнее движение фигур.

Кто такой аниматор-мультипликатор и как им стать

Термин «анимация» пришел в Россию из-за рубежа в 1980-х годах и лучше всего объясняет смысл процесса — в переводе с латыни anima означает «душа». Художники-аниматоры не просто рисуют фигуры, они оживляют их и наделяют характером.

Существуют различные виды анимации.

  • Рисованная классическая. Художники на специальной плёнке или кальке прорисовывают каждый кадр, а затем соединяют их. Это долгий и трудоёмкий процесс, ведь для создания одной секунды мультфильма может потребоваться 12–16 рисунков. Рисованную технику использовали Disney и Союзмультфильм.
  • Перекладная. Нарисованный на картоне или бумаге объект режут на фрагменты, которые перекладывают от кадра к кадру. Отсюда и название.

Кто такой аниматор-мультипликатор и как им стать

Раскадровка рисуется на основе сценария. Она показывает последовательность кадров и их содержание: расположение объектов, движения и действия персонажей. Она служит для лучшего визуального понимания сюжета и в качестве рабочего проекта.

Обычно аниматор помогает режиссеру в создании раскадровки. Она может быть выполнена в виде векторной графики или нарисована от руки.

Кто такой аниматор-мультипликатор и как им стать

Производство — это собственно этап производства. Художники тщательно разрабатывают персонажей и фоны, создают различные текстуры: ткань, шерсть, кожу, блестки и т.д.

Кто такой аниматор-мультипликатор и как им стать

Кто такой аниматор-мультипликатор и как им стать

Аниматоры разрабатывают движения, жесты, мимику и эмоции персонажей, разрабатывают позы и настраивают переходы от одной к другой в специальных программах. Наиболее впечатляющие позы персонажа называются ключевыми кадрами.

Кто такой аниматор-мультипликатор и как им стать

Какие навыки нужны аниматору

Для аниматора-мультипликатора наиболее важными являются: креативность, пространственное мышление, внимание к деталям и готовность работать с большими объемами информации. Чтобы эффективно работать с командой, необходимы коммуникативные навыки, умение получать адекватную обратную связь, способность решать рабочие проблемы и укладываться в сроки.

Вам необходимо хорошее понимание теории анимации, понимание психологии и анатомии, а также базовые знания о композиции, свете и тени. Также важно уметь рисовать, поскольку раскадровки часто создаются от руки, а эскизы помогают лучше понять пропорции, формы и композицию.

Анимационные студии ожидают от своих специалистов знания и опыта работы со специальным программным обеспечением для анимации персонажей и создания спецэффектов, а также умения поддерживать готовые визуальные решения.

Кто такой аниматор-мультипликатор и как им стать

Кто такой аниматор-мультипликатор и как им стать

Несомненно, графические планшеты, компьютеры и мощное программное обеспечение значительно облегчают работу аниматоров и ускоряют производство анимационных фильмов. Для сравнения, раньше на создание выпуска «На вартен!» у аниматоров уходило 9 месяцев, тогда как сегодня на создание серии «Смешариков» требуется всего 4 месяца.

Существует множество программ, помогающих аниматорам в их анимационной работе ↓↓↓.

Читайте ещё:  Как стать HR-ом, или Где учат управлению персоналом. Управление персоналом кем работать.

Adobe Animate, Adobe After Effects, TVPaint, Moho, Pencil 2D и Toon Boom Harmony — программы для создания 2D-анимации, многие из которых интегрированы с Adobe и позволяют разрабатывать векторную графику. Каждая из этих программ предлагает ряд интересных опций и возможностей. Moho, например, предлагает реалистичную физику для drag &drop, а TVPaint — ряд инструментов для работы с кистями и тенями.

Кто такой аниматор-мультипликатор и как им стать

Blender, Maya, ZBrush и LightWave 3D — это программы для создания 3D-анимации. С помощью этих программ можно создавать 3D-модели и анимацию, формировать объекты, рисовать текстуры, добавлять спецэффекты и многое другое. С помощью этих инструментов можно создавать высококачественную анимацию с мелкими деталями, такими как ворс ковра или капля воды.

Кто такой аниматор-мультипликатор и как им стать

Spine и Unity — отличные инструменты для создания игровой анимации, перемещения персонажей и объектов, а также оформления меню. Еще одна полезная программа для создания игр — Adobe After Effects, которая позволяет создавать интересные и зрелищные спецэффекты, например, мерцающее пламя костра.

Заключение

Гид по профессиям: как стать художником-мультипликатором. Что такое мультипликатор. 6

Профессия карикатуриста очень интересная и творческая. В ее рамках молодому человеку приходится создавать большое количество необычных карикатур. Он работает бок о бок с профессионалами своего дела. Среди них известные продюсеры и актеры. Кроме того, он заводит полезные знакомства. И зарабатывает немалые деньги. Потому что работодатели лояльно относятся к профессионалам мультипликации и готовы платить им большие деньги.

Финансовая цель

Я бы хотел иметь свою собственную студию. Сейчас я разрабатываю собственную образовательную программу для детей, есть и другие идеи — в основном мобильные приложения с анимацией и играми, так легче начать и зарабатывать деньги. Чтобы иметь возможность платить другим людям за работу над прототипом, мне нужен стартовый капитал, не менее 3 000 евро. В принципе, у меня уже есть столько денег. Конечно, я боюсь нестабильности, боюсь, что проект не найдет инвесторов и не окупится, но в данный момент мне нечего терять.

Я могу вернуться в офис, если ничего не получится — это нормально.

Мне также нужна подушка безопасности, желательно полмиллиона рублей.

Я также хочу иметь возможность помогать своим родителям в старости. Они уже купили все необходимое и теперь должны содержать себя сами.

Будущее

Увеличить доход в моей профессии реально, если я займусь игровой анимацией или рекламой. Но я хочу построить свой собственный прибыльный и в идеале приносящий доход бизнес и попытаться выйти на рынок со своими сериалами или анимацией в других видах медиа.

Я постоянно учусь, и в последнее время меня особенно интересует организация производства, продюсирование и разработка проектов: Я посещаю открытые вебинары, хожу на лекции, читаю книги и консультируюсь с коллегами. Скоро я пройду еще одну короткую европейскую программу обучения.

В мире не так много стран, где анимацией занимаются вообще. Америка, Япония, Китай, на подходе Корея, Великобритания, Франция — она входит почти в каждую европейскую копродукцию — и Россия. У нас индустрия меньше, чем во Франции, но она все равно есть, и это не плохо. В Европе идет постоянный обмен опытом между аниматорами и Америкой и Японией. А мы отстаем в обучении людей, нашей анимации не хватает тщательной сценарной работы, наши бюджеты гораздо скромнее, чем в США. В результате нам приходится постоянно изобретать колесо. Иногда это получается просто блестяще.

Читайте ещё:  Переворачиватель пингвинов или подниматель – редкая профессия и зарплата завидная. Переворачиватель пингвинов вакансии.

Профессии. Читатели делятся своим профессиональным опытом.

Ксения Донская

Работаете ли вы как художник? Расскажите нам о своих успехах:

Загрузка

Статья-бомба. Впервые читаю ее с таким интересом!

Надеюсь, лунная призма придаст сил автору (:

Мультяшность, с которой работает диссертант, великолепна :3

Поступить на конкурс 10 человек/место, отучиться за границей еще год, иметь собственную квартиру в Москве, потратить 300 штук на поездку за границу — не проблема))) Автор, конечно, молодец, но она не совсем среднестатистический россиянин, она как минимум классом выше.

Дмитрий, она просто в молодости старалась, а портфолио дало ей карьеру.

Дмитрий, да, какой класс выше, какие цены в Москве, она копит на туристическую поездку год, у нее 200-300 тысяч в месяц на жизнь в Москве, те, кто зарабатывают три девушки — ее выбор, в статье написано, что таких фрилансеров много, они могут зарабатывать из любой точки мира.

Александр, не знаю, стоит ли вообще отвечать, но ваш комментарий буквально сбивает с толку: изображение предметов в чашках является результатом лицензирования — это часть бизнес-плана любого коммерческого анимационного фильма вроде «Холодного сердца» или «Миньонов» Disney. То, что Норштейн делает это, прекрасно, и в условиях капиталистического рынка это его право, но в то же время он отличный президент для короткометражки, принадлежащей художнику. Хорошо бы знать цену одной минуты анимации, потому что в эту сумму входит работа нескольких сотрудников, включая бухгалтера, стоимость программного обеспечения, компьютерного оборудования и аренды помещения. Что и кому должен художник — это еще один вопрос)))), а официальный ответ европейских искусствоведов гласит, что они никому ничего не должны. Вывод о том, что я лично не учитываю важность сценария при работе над анимационным фильмом, не знаю, как он появился, но да, сценарий и история, помимо всего прочего, очень важны в анимации — это факт, и да, сценарист работает на экране, а не художник, но история появляется на экране благодаря художникам. Кусочек о Пискаре и сценаристе забавен — существует совет Brain Trust (из книги «Корпорация гениев»), который до недавнего времени возглавлял продюсер Джон Лассетер (бывший художник анимации). Опустим кое-что о биржах, да, они существуют и там можно найти независимую работу. Призван представить гениальное:)))) здесь я имею в виду незапланированный успех, например, сериал «Маша и Медведь», гениальная идея Смешари и Фиксики на Youtube. Ежик в тумане», о котором автор не очень высокого мнения, тоже признан «гениальным».

Оцените статью
Добавить комментарий