Рейтинг лучших гидравлических дисковых тормозов для велосипеда 2021 года. Дисковые тормоза на велосипед.

И это во многом искусственная проблема — дисковые тормоза пришли на велосипеды из мира мотоциклов и автомобилей. Там конструкция колес совсем другая, это монолитная конструкция, в автомобилях она парная и симметричная. И плечо силы на тормозном диске не сильно отличается от силы на ободе.

Рейтинг лучших гидравлических дисковых тормозов для велосипеда 2021 года

Многие велосипедисты рано или поздно сталкиваются с вопросом тормозов. Конечно, тормоза в первую очередь служат безопасности велосипедиста и других участников дорожного движения.

Нельзя сказать, что одни тормоза хорошие, а другие плохие. Это дело привычки и вкуса, и для разных целей существуют разные тормоза.

Но какой тормоз лучше для начинающего велосипедиста? Стоит перечислить преимущества и недостатки различных тормозных систем, чтобы вы могли сделать правильный вывод и сравнение.

Особенности конструкции дискового тормоза.

Рейтинг лучших гидравлических дисковых тормозов для велосипеда 2021 года

Дисковый тормоз состоит из двух компонентов:

  • Диск из металла, называемый ротором. Их выпускают различного диаметра. Чем он больше, тем более эффективно велобайк тормозит;
  • Калипер (устройство, где размещены тормозные колодки, прижимающие диск).

Тормозной суппорт крепится к велосипеду с помощью адаптера. Различные диаметры ротора соответствуют различным адаптерам.

Передача давления от тормозного рычага велосипеда к суппорту может осуществляться двумя способами. Далее следует список:

  • Механический. При нажатии ручки происходит сдвижение тросика. При этом тросик передает движение рычагу, а тот сообщает движение одной или обеим тормозным колодкам;
  • Гидравлический. Калипер и велосипедная тормозная ручка соединены между собой при помощи герметично выполненной гидравлической линии, наполненной тормозной жидкостью или предназначенным для торможения маслом. После нажима на ручку масло, выталкиваемое двумя цилиндрами, действует на тормозную колодку.

Тормоза на велосипеде — принципы торможения

Начнем с банальностей: торможение велосипеда происходит за счет силы трения в двух точках — на тормозах и между шинами и дорогой.

Сначала мы поговорим о торможении на тормозах, которое, по сути, определяет эффективность торможения. Отдельно я расскажу о поведении шин на дороге.

Читайте ещё:  10 самых легких электросамокатов. Самый легкий электросамокат.

Ободные и дисковые тормоза формула определяющая силу торможения

Чтобы понять, как работают тормоза, вам понадобятся две простейшие формулы из курса физики 7-го класса средней школы, раздел «Основы механики».

Тормозная сила определяется формулой F = k*N, где:

Коэффициент трения k определяется 3-4 параметрами:

  • Материалами контактирующих элементов (тормозного диска и тормозной колодкой в случае дисковых тормозов) и их взаимодействием;
  • Притертостью тормозного диска и колодкой;
  • Внешними факторами, например, дождем или грязью, разогревом от длительного торможения, износом;

Площадь контакта тормозной колодки и тормозного диска обычно не влияет на коэффициент трения k, но может оказывать косвенное влияние на поведение тормоза. Например, она может влиять на теплопередачу и износ колодок. Износ колодок является критическим параметром и быстро изнашивается, особенно в горной местности. Увеличить площадь поверхности колодок обычно не представляется возможным.

Тормозные суппорты могут состоять из двух подвижных частей или из одной.

Сила реакции (Н) — это тормозное усилие, действующее на суппорт, и зависит от типа и категории тормоза. Например, гидравлические тормоза обеспечивают большее усилие, чем механические. Однако тормоза одного и того же типа могут создавать совершенно разные усилия в зависимости от области применения.

Следовательно, есть два способа улучшить торможение — улучшить контакт между колодками и дисками и/или увеличить тормозное усилие.

Второй способ вытекает из того, что колесо вращается, а тормозное усилие — это не сила, а крутящий момент. Опять же, простая формула: M = F*h, где:

Для дисковых тормозов приближение силы h — это радиус тормозного диска — ротора. Существуют некоторые стандартные диаметры тормозных дисков (140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм) и некоторые менее распространенные (170 мм, 185 мм, 200 мм и 220 мм). Увеличение диаметра диска — это третий способ улучшить эффективность торможения.

Читайте ещё:  Велосипедные дисковые тормоза, колодки, диски - их виды и стандарты. Тормозные колодки для велосипеда дисковые.

Дисковые тормоза обычно адаптируются к диаметру диска с помощью тормозного адаптера.

Дисковые тормоза — как улучшить торможение

Таким образом, существует несколько способов улучшить эффективность торможения.

  1. Подбор материала тормозного диска;
  2. Подбор материала колодки;
  3. Увеличение диаметра тормозного диска;
  4. Увеличения усилия на тормозах (на калиперах);
  5. В случае однопоршневых (движется один калипер) тормозов переход к двухпоршневым.

Тормозной ротор для велосипеда

Диски дисковых тормозов выпускаются следующих размеров: 140 мм, 160 мм, 180 мм, 185 мм, 203 мм, 220 мм. Какой из двух дисков выбрать? Этот вопрос задают себе большинство велосипедистов. Поэтому давайте рассмотрим, как и почему размер тормозного диска влияет на вас.

Короче говоря, чем больше диск, тем больше тормоз, тем больше плечо рычага. Это просто и очевидно. В большинстве случаев для неэкстремального катания используются тормозные диски диаметром 160 и 180 мм. Для более экстремального или жесткого торможения используются роторы 203 и 220 мм.

Тормозные колодки

Тормозные колодки для велосипеда

Тормозные колодки для велосипеда.

Тормозные колодки также важны, поэтому они бывают металлическими или органическими. Металлические колодки изготавливаются с металлическим наполнителем, поэтому они более износостойкие и дольше сгорают, а органические колодки более мягкие и обеспечивают более плавное торможение, быстрое сгорание и лучшую тормозную силу.

Производители основные дисковых тормозов на велосипед и цена на них

Как уже упоминалось, дисковые тормоза на велосипедах делятся на гидравлические и механические, которые отличаются своими характеристиками, преимуществами и недостатками. Эти критерии, а также бренд определяют и цену.

Ценовая политика на эти тормоза классифицируется следующим образом: Дешевые — механические дисковые тормоза. Их цена составляет от 20 до 30 долларов США. Они выпускаются фирмами: «Shimano», «Tektro Tektro Novela», Aquila» и дополнены ротором — средней стоимости, не превышающей 30-100 USD. Гидравлические от следующих производителей: «Avid Elixir», «HAYES», «Magura», «XLC», «Tektro Draco», «Shimano». Они выпускаются с ротором и без него, дорогие — стоят от 100 до 525 долларов. Компании, которые их производят, — «SRAM», «Formula» и некоторые из вышеперечисленных.

Читайте ещё:  Как выбрать детский велосипед. Как выбрать велосипед для ребенка по росту.

Дисковые тормоза для агрессивной езды — правильный выбор. Но нет причин покупать их, если вы планируете ездить на городском велосипеде. В лучшем случае стоит приобрести механическую версию, которая стоит дешевле, чем гидравлический аналог, незаменимый инструмент для езды по бездорожью.

Самые дешевые модели — гидравлические HAYES nine и HAYES sole — $35-38. Далее идет компания «Tektro Draco» со своей продукцией, цена которой колеблется от $38 до $45. Следующая компания «Shimano» — 45-240 долларов: это зависит от выбранной модели: если за XTR M9020 Enduro/Trail вам придется заплатить немалую цену, то вас выручит BR-M395, стоимостью 45-50 долларов.

Дисковые гидравлические тормоза Avid Elixir (95-105 долларов) считаются средним вариантом. Далее по возрастанию они делятся следующим образом: «Magura», модели которой отличаются цифрами на маркере. Начинается отчет с $95 — модель, заканчивается — 320 (модель MTS), а также стоимость модели компании «Formula». Продукция SRAM считается дорогой — 50-525 долларов.

Фирма производитель Тип привода Стоимость за штуку, рубли
СLARK`S 2P/160R гидравлический 6000
CMD-8 механический 2500
CMD-11R -//- 2100
Skeletal SX (комплект) гидравлический 13000
TEKTRO GEMINI -//- 4800
DRACO2 -//- 4750
Auriga Pro HD-M700 -//- 8300
Avid BB7 механический 5800
Shimano XTR BR-M965 гидравлический 6700
Deore M535 -//- 5000

Отзывы о тормозах с гидравликой

Они положительно зарекомендовали себя только в том случае, если вы любите агрессивную езду: Тормоза не отказывают, точно реагируют на нажатие тормозного рычага, не трут, то есть позволяют «лихачить». Но если пробита гидравлическая магистраль, то в походных условиях ее не починить. Возьмите его с собой или оставьте!

Видео: Выбор дискового тормоза для велосипеда

Оцените статью
Добавить комментарий