Звук, который издает «дождевая палочка», похож на звук ливня, грозы, звук легкой мороси. Палочки дождя могут быть сколь угодно длинными. Наиболее распространенная длина — 25-70 см. Снаружи зер пу обматывали нитками или тканью и украшали росписью.
Как играть на перуанской флейте
Перуанская флейта — это простой в игре духовой инструмент. Обычно она состоит из нескольких флейт разного размера, которые обычно называют «хлебными флейтами». Каждая отдельная флейта может играть только одну ноту, поэтому, если вы хотите сыграть песню, вам понадобится много флейт. Эта флейта — простой инструмент, который издает звук, когда вы вдуваете воздух в отверстие в верхней части. Чтобы научиться ударять по ней, нужно правильно держать ее и постукивать по ней.
Держите хлебные флейты так, чтобы верхний край был на одном уровне с вашим лицом. Возьмите более длинную флейту правой рукой. Растяните указательный и большой пальцы так, чтобы они образовали прямой угол. Возьмитесь за острый конец тремя другими пальцами и положите указательный палец на изогнутый блок в нижней части флейты. Большой палец должен захватывать длинную флейту сбоку. Держите более короткую флейту левой рукой, но вы можете приблизить руку к середине, если вам так легче держать флейту.
Произносите губами звук «ты», не произнося голосом две буквы. Выдувайте равномерное количество воздуха, произнося губами звук «ти». Супите на флейте с помощью этой техники. Не наклоняйтесь вперед и не дуйте прямо во флейту. Держите флейту перед лицом на уровне рта так, чтобы дуть вдоль верхней части флейты. Практикуйтесь на флейте до тех пор, пока не сможете издавать звуки.
Используйте тональности для создания различных эффектов на флейте. Поэкспериментируйте с другими тонами, такими как «си», «пи» и «ди». Попробуйте произнести эти буквы одинаково, задыхаясь при этом. Выберите звук, который вам нравится, и обратите внимание на тонкие различия между эффектами разных звуков. Возможно, вам больше нравится играть некоторые мелодии со звуком «ты», а некоторые — со звуком «пи».
Выполните простое упражнение: начните с самых низких нот (на самых длинных флейтах) и продолжайте самыми высокими нотами. Играйте каждую ноту на всех флейтах. Когда вы дойдете до самой высокой ноты, продолжайте играть до самой низкой.
Разучите несколько простых песен. Ноты см. в разделе «Ресурсы» этой статьи. Когда вы привыкнете играть на хлебной флейте, можно переходить к более сложным музыкальным произведениям. Помните, что круги (от верхнего к нижнему) на пентаграмме скрипичного ключа обозначают E, G, B, D и F, а промежутки между ними — F, A, C и C.
Инструменты
Струнные инструменты
В перуанской музыке доминирует национальный инструмент — чаранго. Чаранго принадлежит к семейству лютневых инструментов и был изобретен в Перу во времена Регентства музыкантами, подражавшими испанской виуэле. В регионах Канас и Титикака чаранго используется в ритуалах ухаживания, где инструмент используется для символического вызова русалок, чтобы заманить исполнительниц к мужчине. До 1960-х годов чаранго был заклеймен как инструмент сельской бедноты. После революции 1959 года, основанной на движении индигенизма (1910-1940 гг.), чаранго стало популярным среди других исполнителей. Разновидности чаранго включают валайчо, чильядор, чинли и более крупный и низко настроенный чарангон.
В то время как испанская гитара широко распространена, то же самое можно сказать и об испанской бандуррии. В отличие от гитары, перуанские музыканты с годами трансформировали ее, превратив 12-струнный инструмент с 6 струнами в 12-16-струнный инструмент только с 4 струнами. Скрипки и арфы также имеют европейское происхождение.
Ударные инструменты
Кахон — важный ударный инструмент, разработанный африканскими рабами. Считается, что колокольчик также может быть африканского происхождения. Хотя ритмы, исполняемые на них, часто имеют африканский характер, некоторые ударные инструменты не являются африканскими по происхождению. Например, бомба имеет европейское происхождение, а ванкара и тинья пришли из Анд.
Духовые инструменты
Помимо окарины и вакра-фуку, существует два основных типа перуанских духовых инструментов — свисток и флейта. Оба эти инструмента возникли в Андах и предназначены для воспроизведения трех-, пентатонических и гексатонических гамм, хотя некоторые современные музыканты играют на инструментах, предназначенных для воспроизведения европейских диатонических гамм. К первой разновидности относятся сику (или зампонья) и антара. Ко второй разновидности относятся флейты пинкиллу, тарка и кена (кина).
Танцы
- Аплиарг — Танец из района Опореза. нужна цитата
- Карнавал на Амазонке — Танец из региона Амазонки, похожий на хуайно.
- Карнавалито — Танец из южного Перу и Боливийского Альтиплано, похожий на хуайно.
- Chumaichada — Танец из региона Амазонки с сильным музыкальным влиянием коренных перуанцев и сильным европейским танцевальным влиянием.
- Креольский вальс —Перуанская адаптация европейского вальс.
- Cueca — Пан-Андский составной танцевальный ритм 3 / 4-6 / 8.
- Cumbia — Танцевальный ритм 2/4 колумбийского происхождения.
- Danza de tijeras — Танец из южного Перу.
- Данзантес де Леванто — Танец из региона Амазонас.
- Диаблада — Танцевальный ритм 2/4 из южного Перу, Боливии и северного Чили.
- Моренада — Танцевальный ритм из южного Перу и западной Боливии.
- Festejo — Популярная форма афро-перуанского танца 12/8.
- Харави (жанр) или Ярави — танец нагорья танцевал на разные метры: 2/4, 3/4 и 4/4.
- Уанка (танец) — Танец из региона Амазонас.
- Huayño — Популярный танец горных районов 2/4.
- Канту — Горный хоровод.
- Ландо — Афро-перуанский составной танцевальный ритм 3 / 4–12 / 8.
- Маринера — Афро-перуанский танцевальный ритм 6/8.
- Полька — Форма танца европейского происхождения на 2/4.
- Сикури — Танцевальный ритм из южного Перу и западной Боливии.
- Сон де лос Дьяблос
- Tondero — Форма танца 6/8 на северо-западе Перу.
- Замакуэка — Афро-перуанская танцевальная форма 6/8.
Мануэльча Прадо (родился 10 июня 1955 года) — гитарист, певец, композитор, автор песен и трубадур андской музыки. Он также известен многим как «гитара сакра».
Хайме Гуардиа (родился 10 февраля 1933 года) — перуанский певец и исполнитель на чаранго. Он выступал и записывался как сольный исполнитель и с группой Lira Paucina.
Записи Рауля Ромеро с ансамблями саксофонов и кларнетов из долины Мантаро оказали большое влияние.
Сусана Бака (родилась 24 мая 1944 года) — известная перуанская певица и автор песен, дважды лауреат премии «Латинская Грэмми».
Одно из самых важных движений в современной перуанской классической музыке — Circomper, Перуанский композиторский кружок.
Танцы
- Аплиарг — Танец из района Опореза. нужна цитата
- Карнавал на Амазонке — Танец из региона Амазонки, похожий на хуайно.
- Карнавалито — Танец из южного Перу и Боливийского Альтиплано, похожий на хуайно.
- Chumaichada — Танец из региона Амазонки с сильным музыкальным влиянием коренных перуанцев и сильным европейским танцевальным влиянием.
- Креольский вальс —Перуанская адаптация европейского вальс.
- Cueca — Пан-Андский составной танцевальный ритм 3 / 4-6 / 8.
- Cumbia — Танцевальный ритм 2/4 колумбийского происхождения.
- Danza de tijeras — Танец из южного Перу.
- Данзантес де Леванто — Танец из региона Амазонас.
- Диаблада — Танцевальный ритм 2/4 из южного Перу, Боливии и северного Чили.
- Моренада — Танцевальный ритм из южного Перу и западной Боливии.
- Festejo — Популярная форма афро-перуанского танца 12/8.
- Харави (жанр) или Ярави — танец нагорья танцевал на разные метры: 2/4, 3/4 и 4/4.
- Уанка (танец) — Танец из региона Амазонас.
- Huayño — Популярный танец горных районов 2/4.
- Канту — Горный хоровод.
- Ландо — Афро-перуанский составной танцевальный ритм 3 / 4–12 / 8.
- Маринера — Афро-перуанский танцевальный ритм 6/8.
- Полька — Форма танца европейского происхождения на 2/4.
- Сикури — Танцевальный ритм из южного Перу и западной Боливии.
- Сон де лос Дьяблос
- Tondero — Форма танца 6/8 на северо-западе Перу.
- Замакуэка — Афро-перуанская танцевальная форма 6/8.
Мануэльча Прадо (родился 10 июня 1955 года) — гитарист, певец, композитор, автор песен и трубадур андской музыки. Он также известен многим как «гитара сакра».
Хайме Гуардиа (родился 10 февраля 1933 года) — перуанский певец и исполнитель на чаранго. Он выступал и записывался как сольный исполнитель и с группой Lira Paucina.
Записи Рауля Ромеро с ансамблями саксофонов и кларнетов из долины Мантаро оказали большое влияние.
Сусана Бака (родилась 24 мая 1944 года) — известная перуанская певица и автор песен, дважды лауреат премии «Латинская Грэмми».
Одно из самых важных движений в современной перуанской классической музыке — Circomper, Перуанский композиторский кружок.
История инструмента
Считается, что «палочка дождя» была изобретена индейцами из Чили или Перу. Они использовали его в ритуалах и окружили божественным культом. Для ее изготовления использовали высушенные кактусы. Колючки отрезали и засовывали внутрь, создавая перегородки. В качестве наполнителя индейцы набивали высушенные семена различных растений. Дождевая флейта» не использовалась для развлечений, а носила чисто церемониальный характер.
Техника игры
Чтобы извлечь звуки из «дождевого дерева», достаточно было повернуть султану в разных ритмах и под разными углами наклона. Резкие движения производят ритмичный звук, как шейкер. Медленно вращаясь вокруг своей оси, зэр пу издает громкий, тягучий звук.
Сегодня зэр пу используется музыкантами по всему миру в этно-фолк-джазовой музыке. А туристы привозят его из своих путешествий не только для того, чтобы вспоминать об интересных местах и аутентичной культуре разных народов, но и чтобы время от времени ощущать успокаивающий звук зарэ пу.